Начало политического землетрясения в Германии
То, что происходит сейчас в Германии, может в корне изменить политическую ситуацию не только в этой стране, но и в Европе, а, следовательно, и в мире. Произойдет ли это, покажет будущее.

Раз уж я перешел к природной терминологии, то и продолжу в том же духе. Так вот, по сравнению с тем, что может произойти в Германии, смена курса Эммануэля Макрона на сближение с Россией будет выглядеть как извержение вулкана, Брексит, как цунами, а возможные изменения на политической сцене в Германии можно будет сравнить со смещениями в земной коре.
Боже мой, о чем он пишет, скажет читатель. Подумаешь, кто-то заявил, что он не хочет быть канцлером Германии и уйдет со своего поста лидера партии. Внешне все так и выглядит для непосвященного человека. Но это не просто партия. Это партия, которая определяла направление и ход развития Германии в послевоенное время. А если учесть тот факт, что Германия является «локомотивом Европы», то значит, эта партия определяла и европейскую политику.
Заявление лидера партии ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр (57, сокращенно AKK) о том, что она не будет выдвигать свою кандидатуру на пост канцлера Германии и уйдет с поста лидера партии потрясло всех, как внутри партии, так и во всем немецком обществе, и является следствием определенного раскола в партии.
Поводом для такого шага АКК стали результаты выборов в земле Тюрингия. Там, в ходе выборов премьер-министра, ХДС поддержала представителя партии СвДП Томаса Кеммериха, а тот, в свою очередь заручился поддержкой правой партии «Альтернатива для Германии», что привело к его немедленной отставке. Но все дело в том, что за союз с этой правой партией был не только господин Томас Кеммерих, но и представители самой партии ХДС. Внутри этой партии, в марте 2017 года образовалась организация, назвавшая себя WerteUnion (Союз ценностей), которая стоит на более консервативных и правых позициях и не исключает сотрудничества даже с такой, как «Альтернатива для Германии», по мнению многих - профашистской партией. В связи с этим, сейчас некоторые немецкие политики, проводя параллели, приводят цитату Гитлера от 2 февраля 1930 года: «Самого большого успеха мы добились в Тюрингии. Там мы теперь действительно партия, от которой все зависит… Партии, которые до сих пор формировали правительство Тюрингии, больше не способны собрать большинство без нашего участия».
В партии ХДС есть также много сторонников, которые не против объединения с представителями левых партий с коммунистическими взглядами. Видя, что она не может противостоять усиливающемуся влиянию этих двух крайне противоположных тенденций в партии, АКК заявила, что она за то, чтобы партия ХДС не сотрудничала ни с левыми, ни с правыми партиями, а так как у нее нет такого влияния как у канцлера, она подает в отставку. Сам ход событий вокруг заявления АКК интересно описан в статье BILD: «В 9.15 был совершен нокаут АКК». О чем же шла речь?
В субботу вечером в доме Конрада Аденауэра в штаб-квартире ХДС близкие доверенные лица Аннегрет Крамп-Карренбауэр шептались между собой: "Она хочет сдаться". На протяжении выходных это была самая большая тайна Берлина.
Утром в понедельник ожидается взрыв: АКК откажется от своей кандидатуры на пост канцлера и заявит об уходе с поста руководителя ХДС. Окопная война внутри партии, фиаско в Тюрингии - АКК больше не может с этим мириться.
В воскресенье лидер ХДС ушла в подполье, она была недоступна даже для лидера ХСС Маркуса Зёдера.
Вечером в воскресенье АКК приглашает своих заместителей на ужин. Итальянская кухня в доме Аденауэра. Она чувствует разочарование своих вице-президентов, но решает и дальше хранить молчание о своем тайном решении.
В понедельник утром AKK посвящает своих ближайших доверенных лиц в свои планы с помощью SMS. Даже Ангела Меркель была удивлена таким решением AKK. Незадолго до 8 часов АКК звонит канцлеру. Затем премьер-министру земли Северный Рейн -Вестфалия Армину Лашету и лидеру ХСС Маркус Зёдеру, которые вместе с Фридрихом Мерцем считаются потенциальными кандидатами на пост канцлера.
Президиум партии узнает об этом только вскоре после девяти часов в Доме Конрада Аденауэра. АКК говорит: "Решение созрело во мне с определенного времени». Реакция: шоковый паралич. Долгое молчание. И вопрос: что дальше?
Первым прерывает молчание Генеральный секретарь партии Пол Зиемиак: "Партия находится в серьезной ситуации".
В 9.25 утра первые экстренные новости...
Потом говорит Меркель. Благодарит АКК - и признает: Разделение партийного руководства и канцлерства было неверным. Но это понимание приходит слишком поздно. Остается только наметить график отставки АКК с поста лидера партии: Никакой кандидатуры на пост канцлера. На своем посту АКК будет до тех пор, пока Союз не решит, кто будет главным кандидатом. Тогда она передаст штурвал. Когда это будет? Это уже от нее не зависит.
Новости становятся всеобщими в 9:25. Затем заседает Федеральный исполнительный комитет ХДС. Ветеран партии Элмар Брок (77 лет) говорит: "Меня просто тошнит". То же самое можно сказать и о лидере Союза пенсионеров Отто Вульфе (87), который набрасывается с критикой на лидера партии в Тюрингии Майка Мохринга.
AKK говорит спокойным, но хрупким голосом, Меркель сидит с чугунным лицом. "Нелегко вытащить ее из ее панциря", говорят члены правления. Даже в этот день! Вольфганг Шойбле, старейшина партии, заявляет очень ясно: "Если мы будем продолжать в том же духе, то никто из нас не станет канцлером".
Ну а дальше мы все знаем.
- Чому у відпустках приймають рішення про звільнення? Ольга Малахова 17:10
- Made in Vietnam, approved in Kyiv: схема по-новому Дана Ярова 17:02
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір вчора о 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова вчора о 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар вчора о 14:36
- У кожному дроні – сертифікат світової байдужості Дана Ярова вчора о 12:05
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 09.07.2025 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 09.07.2025 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- Готують підвищення тарифів для населення 733
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 148
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 105
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні 68
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? 51
-
"Цифри шокують". Гетманцев оприлюднив дані про найбільші в Україні пенсії
Фінанси 12676
-
"Сонне розлучення" – вихід для пар, щоб покращити якість нічного відпочинку та сексуального життя
Життя 5319
-
Борги українців продають на аукціонах. Що це значить для боржників?
Фінанси 5049
-
Банк ЄС анонсував 600 млн євро для України: найбільша сума – на відновлення ГЕС
Фінанси 4909
-
"По-справжньому довіряти одне одному": сім фраз, які використовують пари з міцною довірою
Життя 4814