Постмайданное рейдерство: новые инструменты для «отжатия» бизнеса
В то время как большинство украинцев делали оливье и предавались праздничному безделью, кто-то положил глаз на куда боле лакомый кусок и начал наступление. С Нового года в медиа промелькнуло уже два громких заявления о попытке рейдерского захвата предприят
В то время какбольшинство украинцев делали оливье и предавались праздничному безделью, кто-тоположил глаз на куда боле лакомый кусок и начал наступление. С Нового года вмедиа промелькнуло уже два громких заявления о попытке рейдерского захватапредприятий. Речь о «Житомирских ласощах» и компании «Мегаполис-Украина». Корпоративныевойны входят в активную фазу. Стоит отметить, что большинство конфликтов,которые развернулись на украинском рынке после Революции Достоинства носятодинаковый характер. Конечно, схема «отжатия» бизнеса не была придумана впостмайданный период, однако именно сейчас у общества появилась масса болевыхточек, на которых без зазрения совести играют «захватчики».
Наинформационном поле конфликты всегда сопровождаются рядом схожих заявлений. Собственников,как под копирку, обвиняют в связи с режимом Януковича и причастности к переделубизнеса «Семьей». Стоит отметить, что на украинском рынке мало крупных бизнес-игроков,которых нельзя упрекнуть в кооперации с предыдущей властью. Практически всекомпании большого бизнеса в той или иной степени были подчинены общим«понятиям» власти бело-голубых. Бизнес массово делили или принуждали делиться. Вполнезакономерно, что «следы» регионалов или связей с ними можно найти у большинствапредприятий.
Второй «мозоль»,на котором предпочитают топтаться рейдеры – Евромайдан и война на Донбассе.Образ владельца предприятия демонизируется, его обвиняют в финансированиигастролей «титушек», содействии с силовиками, декларации поддержки властиЯнуковича. Все эти заявления, как правило, суммируются с чем-то болееактуальным, вроде, поддержки террористов из псевдореспублик на востоке Украины.Интересно, что следующим логическим действием становится не обращение в СБУ ипрокуратуру, а обращение в государственные профильные органы с целью оспоритьправо на ведение бизнеса тем или иным лицом.
Третья тема,которая используется редко, но метко – интеграция в Европейский Союз. Мол, неместо старым рейдерам в креслах крупных компаний, бизнес должен быть честным ипрозрачным. Зато новым «захватчикам» они по размеру. Интересно, что большинствопредприятий, руководители которых были отстранены по решению суда под предлогоммахинаций, фальсификаций или подлога, уходили не с молотка и не в руки прежнимсобственников, а в широко распростертые объятия совершенно новых хозяев.
«В жизни всегдаесть место для подвига и важно быть подальше от такого места», - говорилюморист Михаил Жванецкий. Блокирование «неправильных» предприятий тоже можновнести в этот список, так как неизвестных в этом уравнении слишком много.Хочется думать, что большинство активистов-борцов, совершающих подвиг очищенияукраинского рынка от «недобропорядочных бизнесменов, не подозревают, чтоявляются артиллерией в информационных войнах, сопровождающих все без исключениякорпоративные конфликты. Именно они вместе с людьми в масках появляются наприглянувшемся третьему лицу предприятии спустя месяц-два после обращения всуды.
Далее включаетсяинформационный фон для легитимизации происходящего. Эрзац-спикеры выступают собвинениями собственника бизнеса и всячески оправдывают «захват». Как правило,для аргументации используются популистические темы и патриотические лозунги.Наращивается «народный гнев» и недовольство. Конфликт становится оправданным вглазах широкой общественности, а предприятие переходит в руки нового владельцапод благопристойным видом.
Понятия черногои белого редко совместимы с бизнесом. И если для украинцев передел рынка можетбыть «оправдан», то для международных инвесторов – едва ли. 2016 год только начался и, скорее всего, вдальнейшем мы станем свидетелями не одного корпоративного конфликта иинформационной войны разворачивающейся по отработанной схеме. Следуя совету ЕжиЛеца, главное – не попасть под колесо чужой Фортуны.
- Міцний крафт в Україні: як недосконале законодавство гальмує галузь Катерина Камишева 00:16
- Імпорт російського урану до Німеччини зріс майже 70%. Володимир Горковенко вчора о 22:07
- Чи є місце Ханукії в центрі Києва? Олег Вишняков вчора о 13:28
- Про газ для "чайників" Євген Магда вчора о 12:23
- Особливості аудиту земельних ділянок для успішної реалізації будівельних проєктів Ольга Сидорчук вчора о 11:39
- Витяг з держреєстру не є належним доказом самопредставництва в суді для юрособи Євген Морозов вчора о 09:35
- Як стати відомим адвокатом за 1 рік? Тетяна Лежух 02.01.2025 16:26
- Як українським трейдерам успішно працювати на біржі EPEX Spot Ростислав Никітенко 02.01.2025 12:29
- Синьо-жовтий прапор у Гаазі: як Україна змінює правила глобального правосуддя Дмитро Зенкін 02.01.2025 12:05
- Юридичні послуги у 2025 році: виклики, перспективи та етика професії Світлана Приймак 02.01.2025 10:00
- Стягнення на один і той самий предмет іпотеки в різні способи Євген Морозов 02.01.2025 09:48
- ПЗУ "Про ринок деревини" – найкраща робоча модель захисту вітчизняних деревообробників Юрій Дюг 02.01.2025 09:08
- Статистика 2024: Як форензик допомагає виявити фінансові злочини Артем Ковбель 02.01.2025 02:12
- О распаде (разделе, национализации) крупнейших мировых ТНК Володимир Стус 01.01.2025 22:56
- 5 причин, навіщо складати CELPIP у 2025 році? Олександра Смілянець 01.01.2025 12:25
-
Вартість електрики в Німеччині впала нижче нуля. Цей феномен трапляється дедалі частіше
Бізнес 104312
-
Кінець епохи. Що буде з мережею АЗС "Авіас"
Бізнес 85977
-
До України їдуть ракети Sea Sparrow. Що це за зброя і як для них адаптували радянські "Буки"
Технології 45199
-
"Пропускна здатність русла була майже нульова". Біля Києва розчистили річку за 11 млн
Бізнес 12638
-
У Вознесенську відновив роботу залізничний вокзал – фото
Бізнес 12433