Смешались в кучу кони-люди…
Этот заголовок был бы про кентавров, если бы не «…залпы тысячи орудий», салютующие победителям показательных выступлений органов управления. Эти выступления сейчас ошибочно представляются в виде конкурсных процедур в сфере культуры. Имеются в виду выборы «
Этот заголовок был бы про кентавров, если бы не «…залпы тысячи орудий», салютующие победителям показательных выступлений органов управления. Эти выступления сейчас ошибочно представляются в виде конкурсных процедур в сфере культуры. Имеются в виду выборы «новых» директоров и тех, кто на них «идет». Если бы речь шла только о цирке, то достаточно было бы фразы: «На манеже — все те же». Но с театрами, музеями, библиотеками сложнее: там культура и духовность! Там высокое искусство и низкие потолки… Там вековая пыль и столетняя же нищета…
За исключением нескольких «особо одаренных» театров с многомиллионными бюджетами (и сотнями «живых и мертвых» артистических душ), многие учреждения культуры, оставаясь в прежнем формате, могут и не пережить очередное повышение тарифов на коммунальные услуги. В некоторых случаях — к сожалению — это не будет замечено широкой общественностью, а только лишь тонкой научно-просветительской прослойкой. И думается, что если не переживут, то или с широкой общественностью что-то, или это будет иллюстрацией к теории естественного отбора в культуре. Или не естественного — в обществе.
Знаете ли вы, что в Киеве 139 библиотек? То есть 139 помещений, 139 директоров, 139 коллективов сотрудников (более или менее многочисленных)? И 139 годовых бюджетов! А в Киевской области сколько? А в других областях? А во всей Украине?!.. И это только библиотеки. Сколько же всего числится объектов всех направлений и жанров в «базовій мережі закладів культури»?
Сколько из них можно незаметно закрыть, чтобы государство наконец-то озаботилось проблемами в данной сфере? Озаботилось всерьез, то есть не просто финансировало содержание в режиме «консервации». А выделило шанс для работы в этих пространствах активным культурным деятелям, на сегодня лишенным возможности использовать наше с вами народное достояние для своих инициатив. Если уж они содержатся на деньги госбюджета! Знаю лично многих молодых театралов, хореографов, художников и других представителей креативных индустрий, которые способны оживить угасающие пространства, привлечь туда зрителя, читателя, слушателя, построить тысячи мини-экономик, производящих сотни тысяч культурных продуктов. Не верите в управленческий опыт молодежи? Оставьте замами прежних директоров, поднаторевших на отчетности перед госмашиной! Но отдайте стратегию развития тем, кому еще не безразлично, как будет жить эта страна следующие 25 лет. Они и сейчас делают почти невозможное в заброшенных цехах и неотапливаемых складах постиндустриальной Украины. Однако это не может продолжаться долго: такие параллельные миры просто обязаны пересечься для синергии творческих и административных усилий.
Без свежей крови, как известно из генетики, следует вырождение. Социальная наука, кстати, подтверждает это довольно своеобразными примерами. Взять хотя бы директора Международного центра делового и культурного сотрудничества «Украинский дом».
«Ми будуватимемо свою країну однозначно, незважаючи на всі перипетії, незважаючи на всю інтелігенцію», — сказал он в эфире «Громадського радио» в ходе дискуссии о правомерности распила (буквально — пилой-болгаркой!) бронзового горельефа на фасаде этого госучреждения (то есть нашего с вами). https://hromadskeradio.org/programs/rankova-hvylya/chomu-spylyuyut-barelyefy-na-ukrayinskomu-domi Этот новоявленный трактователь закона о декоммунизации хотел успеть к праздникам отличиться перед начальством. Успел: отличился перед всей страной — не только перед «ДУСовским» начальством. Не исключаю, что именно перед тем начальством, которое заводило «титушек» в камуфляже на конкурс по выборам директора «Мыстецького Арсенала» в свое же здание на Банковой. «Титушки» дышали перегаром и читали с бумажек всякие инсинуации в отношение одной из претенденток — Натальи Заболотной — и давили на членов комиссии «конфликтом интересов».
Насколько это давление сказалось на выборе комиссии, сказать тяжело. Но легко предположить, что если Заболотная выиграет в сентябре этого года конкурс на должность генерального директора Национального художественного музея Украины (об участии в котором она заявила пару недель тому назад), ей предстоит своеобразная культурная дуэль с Юрием Стельмашенко. Ведь «Украинский Дом» (кстати, которым она руководила в 2004–2010 годах, проведя несколько Больших скульптурных салонов и других не менее заметных культурных проектов) стоит на Европейской площади фактически напротив Национального художественного музея Украины (НХМУ, «музея со львами») на ул. Грушевского. Выставки кошек, шубные ярмарки и прочие примеры «делового и культурного сотрудничества» назначенного без конкурсов деятеля — с одной стороны «барьера». Что противопоставит другая сторона? Заставит ли первую все-таки работать, «незважаючи на всю інтелігенцію», — покажет время.
И мы с вами, если не оставим проблемы культуры вообще, конкурсов в частности, такого «Украинского Дома» и будущего НХМУ без своего участия.
- Розпорядження майном «цивільного подружжя» при поділі спільного сумісного майна Євген Морозов 20:34
- JIT — концепція, час якої настав Наталія Качан 19:43
- Оновлення законодавства про захист персональних даних: GDPR в законопроєкті 8153 Анастасія Полтавцева вчора о 18:47
- Податкова біполярність або коли виграв справу, але неправильно Євген Власов вчора о 16:35
- Встановлення факту спільного проживання «цивільного подружжя» при поділі майна Євген Морозов вчора о 10:52
- Когнітивка від Psymetrics – прогнозований бар’єр для Вищого антикорупційного суду Лариса Гольник вчора о 09:26
- Топ-3 проєктів протидії фінансовому шахрайству у 2024 році Артем Ковбель 20.12.2024 23:10
- Как снять арест с карты: советы для должников ЖКХ Віра Тарасенко 20.12.2024 21:40
- Кейс нотаріальної фальсифікації в Україні: кримінал, зловживання довірою й порушення етики Світлана Приймак 20.12.2024 16:40
- Валюта боргу та валюта платежу в договірних відносинах Євген Морозов 20.12.2024 09:50
- БЕБ, OnlyFans та податкова істерика: хто насправді винен? Дмитро Зенкін 19.12.2024 16:55
- Посилено відповідальність за домашнє та гендерно зумовлене насильство Світлана Приймак 19.12.2024 16:44
- Вчимося та вчимо дітей: мотивація та управління часом Інна Бєлянська 19.12.2024 16:11
- Гендерний розрив на ринку праці України: дослідження Міжнародної організації з міграції Юлія Маліч 19.12.2024 13:36
- Україна сировинний придаток, тепер офіційно? Андрій Павловський 19.12.2024 12:50
- Україна сировинний придаток, тепер офіційно? 1255
- Після зупинення війни, вільних виборів може і не відбутися 1253
- Правова стратегія для захисту інтересів дитини у суді 561
- Когнітивка від Psymetrics – прогнозований бар’єр для Вищого антикорупційного суду 505
- Вчимося та вчимо дітей: мотивація та управління часом 235
-
Для мешканців багатоквартирних будинків встановили фіксовані ціни за електроенергію
Бізнес 11233
-
Рекордно подорожчав овоч, який є унікальним засобом від застуди
Бізнес 4355
-
Глиняний посуд на Святвечір: традиції, символіка та як обрати для святкового столу
Життя 4353
-
Вісім треків тижня: новий фіт Соловій і Дантеса та зимова лірика Jerry Heil
Життя 3873
-
Бізнес-тиждень: фінансова допомога партнерів, нові тарифи, приватизація та санкції
Бізнес 3092