Обидно, когда преступникам живётся лучше, чем труженикам
Ничего нового в этом предположении или утверждении нет. Просто всё зависит от страны проживания.

Я снова возвращаюсь к этой теме. Почему снова? Потому что уже писал об этом. На этот раз речь пойдёт не о каком-то конкретном преступнике, а о сравнении преступников одной страны с тружениками другой.
На этой неделе Федеральный конституционный суд Германии рассматривает иск двух заключенных. Один из них Мануэль Мацке ранее сам ранее сидел в тюрьме за серьезное мошенничество, а сейчас является пресс-секретарем профсоюза заключенных (оказывается и такой профсоюз есть). Они не требуют оправдательного приговора, они выступают за равноправие, чтобы заключенные получали за свою работу установленную законом минимальную заработную плату. «Эксплуатация", говорят они, должна закончиться.
В Германии насчитывается около 44 000 заключенных. Не все из них работают, но в двенадцати из 16 федеральных земель работа является обязательной; только в Саксонии, Бранденбурге, Рейнланд-Пфальце и Сааре заключенные могут сами решать, будут ли они работать.
Сегодня в этой стране открываются так называемые «тюремные магазины». В Кастроп-Раукселе, прямо в центре города, в таком магазине продаются деревянные грузовики за 40 евро, скворечники или башни угольных шахт из фанеры. Все производится в тюремных мастерских. Даже обслуживание в клиентском зале осуществляется заключенными, только за кассой работает государственный служащий. В тюрьме Мюнстера заключенные собирают офисные стулья, в Аттендорне делают изделия из цельной древесины лиственницы, в тюрьме Верля мастерят арки из лампочек, елочные украшения и домики для грызунов - карликовых хомячков и гигантских кроликов.
Почасовая заработная плата в районе от 1,33 евро до 2,22 евро, что соответствует дневной ставке в 14,21 евро, от которой - в зависимости от квалификации - есть отклонения в большую или меньшую сторону.
В месяц получается около 300 евро. 100 евро заключенный может потратить в тюрьме на свои нужды. А остальные деньги поступают ему на счёт. И уже после освобождения он сможет ими полностью распоряжаться.
Заводы за тюремными стенами также приносят деньги в бюджеты штатов. Бавария зарабатывает на этом около 30 миллионов евро в год, а иногда эта сумма превышает 40 миллионов. Однако это не перевешивает стоимость баварской тюремной системы в 400 миллионов евро.
На содержание одного заключенного в баварских тюрьмах тратится 157.76 евро в день.
Чего же хотят заключенные, обратившиеся в Федеральный конституционный суд? Они хотят, чтобы заключенные за свою работу получали минимальную почасовую зарплату в Германии. Сегодня это – 9.82 евро.
Скорее всего, полностью их требование удовлетворено не будет, но вот сам размер почасовой оплаты может быть увеличен, в результате чего заключенные в день будут получать в среднем 23 евро в день.
Вот ведь что получается, на содержание преступника Бавария тратит - 157.76 евро в день, а Украина тратит на пенсионера, который проработал около 40 лет, выплачивая ему пенсию – 100 евро в МЕСЯЦ.
Интересное уравнение с одним неизвестным:
Германия: Человек-преступник – государство труженик = 157.76 евро в день
Украина: Человек-труженик – государство - (Х) = 100 евро в месяц.
Гуманитарная вакханалия.
То, что происходит сейчас в Чернигове в этом деле, вызывает много вопросов.
Нужна ли гуманитарная помощь? Нужна, когда исчерпываются другие источники жизни человека. Тогда право на её получение имеют все и у кого десять домов и десятки миллионов на счетах и те, у кого в кошельке только 20 гривен.
Так было в Чернигове через три недели после начала войны, когда не работали банки, где у вас могли лежать миллионы, даже если у вас и были наличные деньги, то вы не могли ничего купить, так как не работали магазины. Когда, чтобы набрать ведро воды, надо было пройти несколько километров и простоять иногда несколько часов в очереди. Перед лицом войны все были равны и имели право на гуманитарную помощь, так как ничего не могли купить. Но тогда и гуманитарной помощи особенно-то не было, так как в блокированный город её трудно было завозить.
В последние дни поражают громадные очереди за гуманитарной помощью. О какой гуманитарной помощи может сегодня идти речь, если банки работают, и вы можете снять деньги и купить необходимое в магазинах?
Кто-то решил погреть руки и заработать на этом? Вчера, пересекая улицу Рокоссовского, и проходя мимо девушки, которая говорила с мамой по телефону, услышал такую фразу: «Мама да не стой ты там в этой сумасшедшей очереди, потому что тогда ты не получишь помощь в центре города, так как у них единый реестр». Рядом с девушкой лежали два пакета с такой помощью.
У меня вопрос – зачем это делается? Зачем раздаются пакеты с гуманитарной помощью? Может затем, что кто-то решил заработать на этом? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать ответ на другой вопрос – кто всё это оплачивает? Если за это платит какая-либо сеть, например, АТБ или Сильпо, тогда это действительно гуманитарная помощь. Но тогда бы и пакеты были с их логотипами. А может это делает государство за деньги налогоплательщиков и закупает продукты для пакетов с гуманитарной помощью, по какой цене и у кого, а может ещё и с откатами. Почему бы это не придать гласности.
Сейчас составляется реестр получателей гуманитарной помощи. Я считаю, что его надо также опубликовать в обязательном порядке, чтобы люди увидели, что возможно помощь получили те, кто одновременно получает, и пенсию более 10 тысяч гривен и зарплату и имеет льготы и квартиры в аренду сдает.
Как показывает действительность, за тем, как организована это помощь, сегодня стоит не стремление помочь действительно нуждающимся людям, а желание заработать на этом. Посмотрите, сколько денег тратится на доставку этой помощи, сколько людей задействовано в этом.
Если вы уж действительно хотите помочь людям, например, пенсионерам, то возьмите их списки и выплатите им деньги. 200, 300 или 400 гривен, в зависимости от пенсии. Всё.
Возьмите семьи с детьми и тоже выплатите им деньги. А они уже сами решат, что им лучше купить, что им нужно.
А гуманитарную помощь сегодня нужно направлять на Восток и Юг Украины.
Вот ещё один момент. Многим предпринимателям, которые потеряли работу, выплатили по 6500 гривен. Получили деньги те, кто зарегистрировался в первой половине марта, то есть, у кого не было проблем с электричеством и работали телефоны. Они и получили, а те, кто в это время из-за обстрелов находились в бомбоубежищах, кто не имел доступа к интернету и зарегистрировался позже, не получили. То есть эти люди наказаны вдвойне.
Вот ещё один пример. Сейчас прошло сообщение, что для переселенцев надо построить 600 тысяч квартир. Как это всё так быстро подсчитали. Это забота о переселенцах? Нет, скорее это желание на них заработать. Ведь кто-то получит заказы на строительство этих квартир. Неужели без откатов? Кто-то потом будет распределять и так далее и тому подобное. Если вы уж заботитесь о людях потерявших жильё, то дайте им деньги, и они сами себе его купят. Где и какое они тоже решат сами. Правда тогда на этом никто не заработает больших денег.
Пишу и думаю, что всего этого не может быть, что это только мои предположения. Ведь война идёт, и о каких откатах и нечестных заработках может идти речь.
Однако как показывает жизнь:
Война, власть и деньги не меняют человека, делая его лучше или хуже. Война, власть и деньги проявляют сущность человека, показывают, кто он есть на самом деле.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан вчора о 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко вчора о 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв вчора о 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева вчора о 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер вчора о 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька 13.05.2025 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка 13.05.2025 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс 13.05.2025 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов 13.05.2025 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24634
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 17273
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 12720
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5432