Расовая дискриминация: беда Украины?
Нет ничего удивительного в том, если на улице любого украинского города может встретиться чернокожий парень или девушка с узким разрезом глаз.
Нет ничего удивительного в том, если на улице любого украинского города может встретиться чернокожий парень или девушка с узким разрезом глаз. Удивляют только всё более громкие заявления из уст общественных деятелей и государственных лиц о проявлении расизма в Украине. Казалось бы, расовой дискриминации в Украине не должно быть и места. Мигрантов из стран Африки и Азии не так уж и много, в сравнении с исламскими анклавами в странах ЕС и кланами таджиков в России. Да и население Украины крайне неоднородно. Помимо украинцев, коренными жителями себя могут смело называть русские, крымские татары, греки, поляки и другие свидетели обретения Украиной государственности.
Тем не менее, «дыма без огня не бывает». Почву для громких заявлений создают резонансные преступления на почве расовой ненависти, количество которых резко возросли в этом году.
Почему-то участились случаи нанесения морального и физического ущерба представителям других этносов. Недавно на одном из столичных рынков пакистанца ударили кирпичом – только потому, что он не понравился прохожему.
А в одном из парков города-космополита Одессы, славящегося толерантным отношением к иностранцам, ограбили выходца из Африки. При этом, его не забыли пырнуть ножом.Заметны и случаи неуважения религиозных прав иностранцев. Так в славном городе Ровно раввину (иудейское духовное лицо) прямо перед синагогой разбили очки.
Мало того, от «гнева» «ура-патриотов» не застрахованы и граждане Украины, притом коренные. Недавно в Киеве крымского татарина побили за то, что он слушал аудио-версию Корана на своей торговой точке.
Никого не удивишь и актами вандализма на расистской почве. Например, кроме осквернения еврейских кладбищ, «любители» граффити разрисовывают свастикой и непристойными надписями общественные места и мемориалы.
Самое интересное и то, что частенько незащищёнными от действий и «настенных» посланий расистов становятся сами украинцы, составляющие этническое большинство. Весьма показательна, в данном случае, поножовщина в Харькове, в ходе которой пострадал не только мальчик-африканец, но и его украинский товарищ. А на одном львовском мемориале оскорбления касались не только евреев, но и украинцев.
Как показывает практика, правоохранительные органы весьма пассивны в расследовании данных дел. В отдельных случаях, показания пострадавших иностранцев, без предварительной «платы», и вовсе отказываются выслушать, ссылаясь на «недостаточное владение украинским языком». Частенько, то ли от незнания уголовного кодекса, то ли от нежелания брать на себя лишнюю ответственность, преступления на почве расовой ненависти низводятся до уровня банального хулиганства.
В прочем, это не удивительно. Нотками расизма, в своих резких высказываниях, грешны и некоторые чиновники.
Вот почему Украина часто «демонизируется» европейскими правозащитными движениями, организациями и экспертами. Хотя, как мне кажется, реальной причиной случаев этнической дискриминации в Украине, являются не столько расистские убеждения, сколько социально-экономические невзгоды и лишения, которые в последнее время испытывает немалая часть украинских граждан. Иными словами, на ком-то хочется сорвать свою злость и недовольство. В свою очередь, незащищённые мигранты приходятся как никогда кстати. Плюс ко всему, очевиден заразительный пример некоторых стран ЕС, где после краха политики мультикультурализма стало популярным как на государственном, так и на обывательском уровне показывать мигрантам их место в европейском обществе.
Не учитывается только возможная ответная реакция со стороны пострадавших этнических групп. Достаточно поучительным уроком для Украины является крупная демонстрация крымских татар в Севастополе, в знак протеста дискриминации их религии, в нашумевшей кинопремьере. Хотя ответная реакция на другие акты дискриминации может быть гораздо жестче. В этом то и есть вся беда Украины.
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10293
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9166
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
4390
-
ЄС уперше ввів санкції проти Росії за застосування хімічної зброї в Україні
Бізнес 3799
-
Власник вареничних "Балувана Галя" знову судитиметься із мережею "Галя Балувана"
Бізнес 3647