Антикоррупционный праздник со слезами на глазах
Мы не имеем права полноценно отмечать Международный день борьбы против коррупции. Лично для меня - это просто дополнительный повод напомнить нашей власти и обществу о судьбе антикоррупционного пакета законов, принятых в соответствии с нашими обязательствам
9-ое декабря - относительно новая дата для нашей страны. Дело в том, что именно в этот день 7 лет назад была подписана Конвенция ООН против коррупции, поэтому, начиная с 2003-го года, страны-участники отмечают Международный день борьбы против коррупции.
Украина также является одной из участниц антикоррупционной конвенции. Вместе с тем, должен Вам признаться, что полноценно отмечать данную дату мы не имеем права. Поэтому лично для меня Международный день борьбы против коррупции – просто дополнительный повод напомнить нашей власти и обществу о судьбе антикоррупционного пакета законов, принятых в соответствии с нашими обязательствами по конвенции.
Почему так? Дело в том, что почти за 20 лет независимости мы так и не сформировали необходимую законодательную базу – обязательный фундамент для проведения в жизнь реальной антикоррупционной политики. Борьба против коррупции у нас ведется, спорить не стану. Но ведется в ручном режиме и чаще всего исходя из политической конъюнктуры. По принципу генерала Франко, который много лет назад выразил квинтэссенцию такой антикоррупционной политики словами «друзьям – все, врагам - закон». Поэтому «друзей» власти борьба против коррупции не касается, а вот попавшие во «враги» и без коррупционных деяний рискуют ощутить на себе весь арсенал антикоррупционных методов.
Дискуссия о судьбе антикоррупционного пакета законов продолжается уже не первый год. Напомню, что принятые в июне 2009-го законы должны были вступить в силу еще с 1-ого января нынешнего года. Но сначала дату передвинули на 1-ое апреля, затем – на 1-ое января 2011-го года. Но и это еще не конец истории. Лично я считаю, что и сейчас вступление антикоррупционного пакета в силу всячески оттягивается и блокируется. Причина проста - вряд ли читателям нужно пространно объяснять, что в нашей стране существуют два государства, две Украины – цивилизованная и коррупционная. И если антикоррупционные законы вступят в силу, они просто разрушат коррупционную вертикаль.
В чем сила коррупционного государства? В круговой поруке политиков, чиновников, силовиков. Антикоррупционный пакет – это детонатор, который взорвет круговую поруку изнутри. Когда законы вступят в силу, внутри власти будет создано множество линий конфликта - между силовиками разных ведомств, между чиновниками и силовиками, между политиками и чиновниками etc.
Дополнительно хочу акцентировать, что для коррупционного государства антикоррупционные законы опасны еще и тем, что вводят обязательное декларирование расходов чиновников и членов их семей. То есть, во-первых, создаются основания для привлечения к ответственности тех чиновников, которые живут не по средствам. А во-вторых, из-под коррупциии выбивается мотивационный фундамент – ведь если нельзя потратить, то пропадает смысл брать взятки и участвовать в коррупционных схемах. Еще одним антикоррупционным механизмом является внедрение такого понятия как «конфликт интересов» - когда, например, замминистра, курирующий управление финансами в министерстве, не сможет обеспечивать победу в самых «сладких» тендерах фирмам, оформленным на жену или тещу.
Именно поэтому антикоррупционный пакет вызывает жесткое противодействие со стороны чиновников и политиков, которые ищут любые обоснования и зацепки, чтобы не дать вступить законам в силу.
А в отношении Международного дня борьбы с коррупцией мы до сих пор находимся в двойственном положении. С одной стороны, Украина – участник антикоррупционной конвенции. Но полноценного антикоррупционного законодательства мы не имеем до сих пор. С другой стороны, антикоррупционное законодательство, и достаточно эффективное, у нас есть, да вот только никак не вступит в силу.
Вот и получается, что с формальной точки зрения отмечать 9-го декабря Международный день борьбы против коррупции мы вроде как и можем. Вот только праздновать пока что нечего.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 238
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 145
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 135
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9903
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6258
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5040
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804 -
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
2877