Круговорот олигархата в природе
Большинство в украинском парламенте измеряется не принадлежностью к той или иной политической силе, а источником финансирования. Год президентства Порошенко. Что изменилось?
Большинство в украинском парламенте измеряется не принадлежностью к той или иной политической силе, а источником финансирования.
Год президентства Порошенко. Что изменилось? Итоги? Достижения? Состояние страны в целом? Это именно тот случай, когда результаты работы прозрачны и без лишних слов понятны широкой общественности.
То, что произошло с Украиной за год, можно охарактеризовать кратко: а воз и ныне там. Военные действия, имитация реформаторской деятельности, выборы в парламент, коррупционные скандалы, затем скандалы с теми, кто занимается антикоррупционной работой, — всё это создавало впечатление бурной жизни. На самом же деле страна не сдвинулась ни на сантиметр в массовом осознании того, почему мы нищие, что мы можем предложить миру и какую страну строим. Зато появились новые политическиепародии, доходчиво объясняющие народу, что на самом деле происходит во власти, подконтрольной олигархам.
Пока правление Порошенко мало чем отличается от правления Януковича. В историческом крупномасштабном плане это его логический последователь: ведёт много внешнеполитических переговоров, «улучшает», не меняя сути отношений государственной машины с гражданами. Экономика как питалась в долг, медленно падая, так и питается, государственные коррупционные схемы функционируют, кумовство цветёт пышным цветом, двери в истеблишмент остаются закрытыми для общества, на «скамье запасных» сидят кумовья и родственники. Все политические идеи, которые использовались в период эпохи Януковича-Азарова, продолжают звучать из уст политиков: сельское хозяйство, производство, рабочие места, поддержка малого и среднего бизнеса. Один клан сменился другим, более современным и образованным.
В жизни же граждан не изменилось практически ничего, если не брать в счёт стремительное падение уровня жизни. Ведь никто и не думал трогать основу всех проблем — рабскую систему экономических взаимоотношений, в которой человек и предприятие всегда что-то кому-то должны. Ограничительных мер для бизнеса добавилось. Так же работает Национальный банк, банкротящий население на курсе гривны, НАК «Нефтегаз», пользующийся своей позицией монополиста на рынке, министерства, занятые перекладыванием бумаг из одного шкафа в другой и составлением никому не нужных отчётов. Украина по-прежнему не предлагает ничего миру, не производит уникальный продукт или услугу, которая пользовалась бы бешеной популярностью. Украина по-прежнему торгует сырьём и гордится тем, что в XXI веке производит свеклу. Украина по-прежнему мешает своему населению зарабатывать.
Но самое грустное, что люди пока так и не сделали выводов. Они хотят верить в государство, в то, что «там лучше знают», что в парламенте делают полезные дела. Хотя все прекрасно понимают: государство не защищает своих граждан, не обеспечивает, не помогает зарабатывать, не решает их насущные проблемы, а только усложняет и без того непростую жизнь. Новая социальная группа разуверившихся, нацеленных на результат людей только появляется на свет. Она будет постепенно расти. Всё больше и больше людей будут организовывать свою жизнь вне государства и вести параллельную теневую жизнь, как это было в СССР до запрета на предпринимательскую деятельность. Потому что рано или поздно атланты расправляют плечи.
В истории Украины ещё не появился лидер, который поведёт за собой нацию, объединив все части страны не пустыми лозунгами, а общим интересом и реальной, измеряемой выгодой. И ему не нужно будет готовить речи, читая их с телесуфлёра, потому что благодарный народ оценит его по действиям, а не по словам.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 202
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 184
- Пристань для Ocean-у 142
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 136
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 120
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9830
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5029
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4519
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 3650