Драконы рабства
Власть сменится, олигархи уйдут с прибылью, сказав «мы выполнили свой долг», а нищета останется.
“Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного”
Е. Шварц
Крепостные юго-востока — это шахтёры, металлурги, учителя, пенсионеры, бюджетники, которые не хотят и не могут жить свободной и полнокровной жизнью самостоятельных людей. Крепостные XXI века — это граждане Украины, которым нужен барин, царь или генеральный секретарь, чтобы переложить на него всю ответственность за своё будущее, а потом кричать на площади, что они обмануты и обворованы.
Западная, центральная Украина и Киев — это оплот гражданской свободы страны, рабская психология здесь не приживается и уже изгоняется свободными людьми. А вот юго-восток другое дело. Граждане, живущие там, с удовольствием бьют челом перед новыми хозяевами. Казалось бы, они должны быть рады, что Киев и западная Украины скинули олигархическую клику Партии регионов во главе с Януковичем, которая откровенно на них наживалась. Но Крым тут же нашёл себе нового рабовладельца, жёстче и властнее предыдущего, Путина, и переполненный счастьем, отделился от ненавистной Украины с новым царём. А трудовой Донбасс, избавленный от своих рабовладельцев, не рад своей свободе и находится в лихорадочном поиске нового рабовладельца. И, наверное, киевская власть должна призадуматься, не прислать ли «наместника царя», дабы люди успокоились и не бастовали.
Не лучше обстановка и в Днепропетровской области. Там население, испугавшись нашествия сепаратистов, с огромной радостью объявило себя рабами и легло под генерал-губернатора. Теперь у них есть царь. Людям больше не нужно думать, потому что всё решает царь. Какое облегчение! Царь даёт деньги на армию, царь организовывает боевые отряды, царь решает, как им жить, царь может повысить налоги или освободить от них свои предприятия…
Но если задуматься, что будет через 10 лет при такой системе? Власть сменится, олигархи уйдут с прибылью, сказав «мы выполнили свой долг», а нищета останется. И население психологически так не переступит порог рабства.
Вспоминается знаменитый кинофильм-притча «Убить дракона», когда рыцарь, пытавшийся избавить народ от чудовища, говорит — дракон здесь, он никуда не ушёл, он в головах! Так вот, дракон в головах жителей юго-востока. И если существует самый главный враг Украины, то это дракон с разными лицами, на которого люди перекладывают ответственность за свои судьбы. Раньше он был Кравчуком, потом Кучмой, затем все пытались быть с Ющенко, Януковичем, сейчас стелются перед любым олигархом, продолжая восхвалять того, кто решает мелкие проблемы, но не решает глобальную — проблему рабства и нищеты. И пока психология рабства будет сохраняться, изменений в стране не предвидится, народ будет угодливо преклоняться перед любым царствующим монархом. Сейчас все замерли в ожидании монарших действий Порошенко и часто сравнивают с действиями Коломойского, требуя навести порядок, наказать виновных, что-нибудь дать, но в результате получается то же, что и всегда…
Риторический вопрос — как может шахтёр, металлург или пенсионер юго-востока стать сознательной свободной личностью. Убийственный ответ — никак. Они должны довериться либо своим детям и внукам, либо креативному классу, представители которого чаще всего живут в Западной или Центральной Украине, где порог рабства гораздо ниже, чем на юго-востоке.
Жители юго-востока не хотят свободы, ответственности, а те, кто хотят, уезжают из этих регионов в Киев или Европу, где можно взять ответственность за свою жизнь на себя и не доверять её больше никому. А металлурги и шахтёры, к сожалению, остаются и поют осанну новым рабовладельцам. А баре, цари и генеральные секретари тем временем продолжают вывозить материальные ценности, деньги и ресурсы с территории Украины. То есть занимаются своим привычным делом…
P.S.: Вот если бы дракон, надышавшись воздуха свободы в Швейцарии, начал проповедовать свободу, самостоятельность и заявил: «Я вам не дракон, а вы мне не рабы, вы свободны и ответственны за себя»…
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9773
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5021
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4516
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 2563