Рада всё-таки поддержала повышение минималки: чего ожидать украинцам?
Существуют ли в Украине предпосылки для повышения минимальной зарплаты?
Неожиданное и сенсационное заявление Гройсмана о резком повышении минимальной заработной платы до 3200 гривен, несмотря на массу связанных с этим противоречий, всё-таки станет реальностью уже с нового года – Верховная Рада поддержала соответствующий законопроект. Ну что же, есть повод проанализировать данную тему ещё раз.
Конечно, повышение минималки – это хорошо и, на первый взгляд, есть от чего людям порадоваться. Порадоваться чуду, упавшему с неба, как манна небесная, и «проснувшейся» правительственно
Экономисты знают, что чудес не бывает. Двукратный рост минимальной заработной платы возможен не «по щучьему велению» и не по мановению волшебной палочки, а только в том случае, если экономика демонстрирует реальный рост. Но даже если и это происходит, то «минималку» надо повышать постепенно, не кратно, чтобы не спровоцировать инфляцию. Это – аксиома.
Существуют ли в Украине предпосылки для повышения минимальной зарплаты?
Согласно официальной статистике рост экономики в этом году прогнозируют на уровне от 0 до 1%. В следующем, 2017 году, в соответствии с проектом госбюджета, рост ВВП прогнозируют на уровне 3%. Однако и эту цифру многие эксперты считают слишком оптимистичной. Доходная часть бюджета, дефицит которого составляет 70 млрд гривен, ничем не обоснована. Масштабные экономические проекты, способные активизировать экономику и обеспечить доходы бюджета, не предусмотрены. А откуда возьмутся предусмотренные 10 млрд гривен от спецконфискации, не понятно. И найдут ли их вообще – не известно. Банальная продажа госпредприятий за бесценок, вместо активных действий по их развитию и модернизации – еще одно доказательство несостоятельност
Голословно и заявление министра экономики Данилюка о том, что увеличить «минималку» планируют за счет детенизации экономики: мол, бизнес, по словам министра, перестанет платить зарплату в конвертах. Наоборот, решение об искусственном повышении «минималки» само по себе как раз и стимулирует уход в «тень» даже добросовестных предпринимателей
Действительно, многие предприниматели сейчас официально платят своим работникам минимальную зарплату, передавая остальное «в конверте», чтобы уменьшить налогообложение. И абсолютно логичной станет ситуация, когда после искусственного, не подкрепленного никакими реальными доходами двукратного увеличения минимальной зарплаты и, соответственно, налогообложения, эти предприниматели выделят своим работникам зарплату в полставки, либо вообще выведут их в «тень», официально уволив, а по факту – используя их в дальнейшем нелегально. Это спровоцирует дальнейший рост теневой экономики, то есть именно того, против чего борется Данилюк.
Также нельзя не учитывать и вероятности закрытия части бизнеса, не способного платить вдвое больше налогов. А это – рост безработицы и увеличение в связи с этим государственных выплат.
Теперь по поводу влияния повышения «минималки» на рост цен: резкое увеличение зарплаты без сопутствующего роста экономики, безусловно, повлечет за собой инфляцию. Из-за роста цен на продукты, реального повышения покупательной способности населения не произойдет. Кроме того, повышение отпускных цен на газ для промышленных предприятий само по себе спровоцирует рост цен в стране.
Субсидии. Увеличение зарплаты означает уменьшение субсидий на ЖКХ уже в следующем отопительном сезоне. Чтобы получать такие субсидии, каждая семья декларирует свои доходы, а они, как предполагается, вырастут. Но уже и при нынешних тарифах весомая часть дополнительных денег будет попросту съедена платежами за коммунальные услуги.
Целью Гройсмана и, как видим, депутатов Верховной Рады Украины, проголосовавших за увеличение минимальной зарплаты, является, к сожалению, не желание накормить население страны и улучшить социально-эконом
Только это уже не обыкновенный популизм. Это агония популизма.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9825
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5028
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4518
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 3554