Когда PR не лечит: в каких моментах никакая коммуникация не помогает?
Давайте будем честными. Никакой пиар не поможет, если ваш продукт "сильно плохой". И никакой персонал-пиар не поможет, если чувак своей персоной так себе.
Давайте будем честными. Никакой пиар не поможет, если ваш продукт "сильно плохой". И никакой персонал-пиар не поможет, если чувак своей персоной так себе. И в реальной жизни ничего хотя бы относительно полезного не делает. Даже если делает вид, что делает.
То же касается плохих услуг (честно, хотела подобрать эпитет поярче, но редакция не пропустила бы, наверное).
Так вот, давайте разбирать те моменты, когда вся ваша боль уж никак не в плохих пиарщиках.
Моделируем ситуацию №1: вы вдруг решили что-то продавать. Допустим, вибраторы. И вот ваши вибраторы стоят на витринах с ценником, раз в десять превышающим предложение в интернете, да еще и ломаются при вторичном использовании. И вот у вашей большой компании появляется пиарщик, которому вы ставите четкую задачу – создай хайп, атрибутику, уровень узнаваемости, ну и так, чтобы, конечно же, все это в конечном счете повлияло на продажи. Ну, о том, что здесь еще, как минимум, должен поработать маркетолог с ценообразованием и производитель с качеством – то такое. Вы забываете об этом.
Гарантирую: даже если супертоп-блогеры будут пользоваться вашим продуктом в прямом эфире Инстаграма – на вашу бизнес-цель это вряд ли сильно повлияет. А почему? Потому что продукт – некачественный и ценовая политика неоправданная. А если начинка так себе, никакая «упаковка» не спасает. Нужно себе отдавать в этом отчет.
Моделируем ситуацию №2: представитель власти, который уже четвертый год орет во все горло о реформах, но так ничего, блин, и не реформировал. И вот ему очень хочется быть крутым перцем в глазах общества. Он нанимает целую пиар-службу, которая должна убедить всех бабушек на районе, что дорога стала ровной и без ям (на самом деле нет), что очередей и унижений в госорганах больше нет (на самом деле есть), что гречка по 5 гривен (на самом деле точно не по 5) и что вообще жизнь у этих бабушек – сказка. Получится? Даже у самых крутых и изощренных пиарщиков? Нет. Не получится. Потому что хватит всех вокруг считать дураками.
Да, здесь, конечно, можно разводить демагогию на тему «ну всегда одних и тех же поддерживаем и выбираем». Нет, не поддерживаем и не выбираем. Не всегда есть альтернатива и не всегда все обходится без помощи админресурса. Но это уже не о пиаре в чистом виде.
Или смоделируем еще одну ситуацию: мальчик-красавчик. Вот мальчик-красавчик хочет в Киевраду. Или не в Киевраду. Неважно. Хочет он себе в 20 плюс лет в какую-то раду. И решает прыгнуть в последний вагон предвыборной гонки за счет спонсора-близкого родственника. Ну, вот объясните, почему вдруг за три недели народ должен полюбить мальчика, который не делает по факту... ничего. И не факт, что будет делать. И нет, никто не имеет ничего против молодых и амбициозных. Наоборот. Но прежде, чем стремиться показывать свои достижения народу, попытайтесь эти достижения и правда заиметь. Тогда – да. Сильная коммуникация вам, конечно, только в помощь. А вот с активностями и проектами, на которых можно и нужно строить репутацию коммуникационщики, конечно, помогут. Или – гоните их.
Но выдавать никого за кого-то – идея так себе. Другое дело – делать и презентовать. Можно вместе, командой.
И вишенка на торте: маникюрщица, которая не умеет делать маникюр, и парикмахер-недоучка. Друзья, если все вокруг плюются от ваших «услуг», – не меняйте пиарщика, меняйте ваш продукт. Более того, пиар фуфловых услуг, наоборот, поможет побыстрее всем узнать, что не дай Бог в вашем салоне что-то сделать. С помощью пиара весь район быстро узнает, что вашу обитель красоты лучше обойти окольными путями. Почему? Потому что ребята быстро поймают новость о ваших супермастерах из соцсетей, из проплаченных публикаций блогеров, из нативной рекламы в форме спецпроекта на каком-нибудь Зе НеВиледж и... придут. Один раз проверить. А на деле – ожидания значительно превышают реальный результат. И вот выходит такая вся воодушевленная по жизни Маня из вашего салона с порезанными неумелой маникюрщицей пальцами и давай «награждать» вас самыми злыми комментариями и отзывами по всем ресурсам, знакомым и соседям. А теперь представим, что ваша стартовая пиар-кампания сработала, и таких Мань у вас сотни три? Все. Считайте, что можете закрываться) Или нанимать толковых антикризисных, но с маржинальностью такого проекта – вряд ли это возможно.
И нет. Не надо воспринимать эти гиперболизированные примеры как тезис о том, что задача пиарщика – просто отразить реальность. Нет. Ни в коем случае. Пиарщик – он всегда Бог вариантов, идей, проектов и прочих извращений. Например, одна моя знакомая – совершенно гениальная грузинка, – умудрялась открывать одну и ту же новопостроенную дорогу дважды. Как? Очень просто. С двух сторон)
Но работать с нулевым продуктом, спикером или услугой – это нет. Так не получится. Нельзя продавать медную монетку за миллион. И это всегда должны понимать две стороны – и заказчик, и исполнитель.
Вывод байки, часть первая: если нанимаете пиар-специалиста или команду пиарщиков, не забывайте, что вы платите за экспертность в первую очередь. А соответственно, человека, с которым вы работаете, нужно не только слышать, но иногда и слушать. Тогда результат будет. Смысл платить эксперту и просить сделать так, как нравится вам? Наймите выпускника и просите по вашему алгоритму реализовать то, что вам надо. Но в таком случае не требуйте результатов.
Вывод байки, часть вторая: не соглашайтесь работать с клиентами, которые работать не готовы. Как бы парадоксально это не звучало. Результат всегда зависит от двух сторон. И если одна не готова меняться, вторая просто получает репутационные риски и головняк.
То же касается недоделанных продуктов и услуг. Сначала – допилить продукт, потом запустить кампанию. Аминь.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 239
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 145
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 135
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9906
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6323
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5040
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804 -
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
3046