Толерантность по-украински!
В политикуме Украине уже стало хорошей традицией путать понятие толерантность. То, что в изначальном понимании слова означает нахождение компромиссов по отношению к любым меньшинствам, власти переиначивают на свой лад и расценивают как «игру в свои ворота»
В политикуме Украине уже стало хорошей традицией путать понятие толерантность. То, что в изначальном понимании слова означает нахождение компромиссов по отношению к любым меньшинствам, власти переиначивают на свой лад и расценивают как «игру в свои ворота», причем в ущерб государству. Это красочно иллюстрирует то, что украинское правительство не смотрит на перспективу и, по старой традиции, интересуется только своей выгодой в денежном эквиваленте.
Приведем простой пример: Украина лишается территорий, и власть имущие относятся к этому толерантно. В результате – на Востоке страны у нас две непризнанных республики, замороженный конфликт, огромное число внутренних беженцев. Что в этом случае является толерантностью? И я дам вам ответ – банальная бездеятельность в отношении этого.
Посмотрите на другие страны:
- Испания буквально борется за Каталонию, давая жесткий отпор протестантам;
- Уэльс, Северная Ирландия (чего только стоили теракты и последующее подавление сил ИРА) и Шотландия (в которой, кстати, сепаратизм развит похлеще многих стран, а вопрос об отсоединении был даже вынесен на согласованный с Лондоном референдум) удерживаются, хоть и путем широких автономий, в составе Соединенного Королевства;
- в Баварии уже не первый век идут постоянные дискуссии об отсоединении от Германии, и единственное, что не дает этому произойти – это жесткая позиция Берлина и Меркель лично.
Вспомним события в Крыму и на Донбассе. Весь мир, который уже несколько лет терпят санкции и не имеют возможности вести торговые отношения с таким гигантским рынком сбыта, как Россия, задают один и тот же вопрос Украине: почему вы сами ничего не делаете? Где ваши действия по отношению к России?
Недавний «Венгерский вопрос», назовем его так, о логичности статуса пребывания в составе Украины некоторых населенных пунктов на Закарпатье должен будет показать, изменилось ли что-либо в отношении внешней политики в Украине и научил ли нас чему-то Крым. Несмотря на дипломатическую напряженность, это, своего рода, «удар в спину» от Европейского партнера, поэтому это двойной экзамен для наших политиков.
Реформы, которые «притча во языцех» еще со времен Майдана, - это отдельная тема для аналитической статьи не на один разворот. Об этом уже написано, переписано, и все равно почти ничего не сделано. Как результат - теневая экономика и контрабанда процветают, коррупция остается на прежних показателях, уровень жизни народа не становится лучше.
В этом контексте отдельного внимания стоит, скажем так, «внутренняя толерантность» - это явление очень распространено среди наших политиков. Суть его проста. Например, в Раде регистрируется законопроект обещанной долгожданной реформы, но, пока она доходит до первого слушания, многое меняется по просьбе других политиков или влиятельных лиц, которые, чаще всего, имеют свой бизнес и всеми правдами и неправдами добиваются выгодных для них, но не для страны, изменений. Позже, на второе слушание подается тот же (!) законопроект, то есть с тем же названием, но с огромной «дырой» внутри практически бесполезного текста.
То есть, по факту, во всех СМИ освещается проголосованная реформа с общеизвестным заголовком, но сутью абсолютно другой. Де факто – происходит банальная имитация реформы.
Ярким примером толерантности к нелогичной, как для самостоятельного государства, нюанса является контрабанда через польско-украинскую границу. В нашем законодательстве есть такая норма: вы можете спокойно привезти товар с Польши, если его общая стоимость не превышает 500 евро. Большинство жителей приграничных сел живут за счет вот такой узаконенной контрабанды. Этот вопрос часто предается огласке, но, в связи с определенной выгодой, его «под шумок» «заминают». Причина одна – правительство боится бунта или чего-либо подобного со стороны людей, для которых это – единственный заработок (это, к прочему, показывает неспособность государства предоставить достойные рабочие места). То есть, не смотря на ущерб национальной экономике, а, соответственно, и национальным интересам, власть просто закрывает на это глаза.
Запустили так же ресурс « P rozorro». В задумке его основная цель – прозрачность госзакупок и создание честной конкурентной среды. И, как обычно у нас бывает, на практике сервис стал отличным инструментом выбрать себе заранее оговоренного желаемого поставщика.
События около Верховной Рады тоже показательный пример того, к чему приводит толерантность, но уже на государственном уровне.
Сам собой напрашивается вопрос, мол, в каком государстве планируют жить эти же люди через 10 лет, если сейчас они не согласны менять методы своей работы, не применяя на практике на словах излюбленные ими европейские стандарты? Нашим политикам стоит понять, что правильная реформа – это лекарство для страны. Если врач прописал сильное, но горькое лекарство, вопрос выбора «пить или не пить» его обычно не ставят.
Толерантность – весьма относительное понятие. Компромиссы в ущерб себе в случае государства неприемлемы и подавно. Если Украина и ее руководство хочет добиться экономической свободы и играть одну из ключевых ролей в геополитике мира, то нужно уметь быть жесткими, решительными и ответственными за судьбу, как и страны, так и народа.
- Святий Миколай, Санта Клаус та Father Christmas: у чому різниця – і що між ними спільного? Інна Лукайчук вчора о 18:46
- За що компанії можуть втратити статус "критично важливих" та що робити далі Віталій Соловей вчора о 17:54
- Що робити, якщо співробітник вкрав клієнтську базу Олександр Висоцький вчора о 17:08
- Переоцінка безпомилковості ШІ студентами: експериментальні докази Олександр Серт вчора о 16:32
- Як мислити ефективніше: техніка шести капелюхів Едварда де Боно Олександр Скнар вчора о 09:36
- П’ять років поза Конституцією: як Україна втратила баланс влади і підтримку світу Валерій Карпунцов 03.12.2025 21:18
- "FPV на арабіці": акцизний податок на каву як інструмент поповнення військового бюджету Кароліна Холявко 03.12.2025 18:58
- Королівство кривих дзеркал: як абсурд став нашою нормою Дана Ярова 03.12.2025 18:19
- Гроші що не сплять, або еволюція хедж-фондів з середини ХХ сторіччя до сьогодення Ольга Ярмолюк 03.12.2025 17:12
- PR Тренди 2026: фокус на розвиток бізнесу та окупність інвестицій Ірина Кононенко 03.12.2025 14:03
- Криза стала рутиною: комерція в умовах постійних змін Наталія Церковникова 03.12.2025 11:17
- Судовий щит проти відключення: кого реально захищають нові правила НКРЕКП Олексій Гнатенко 03.12.2025 08:14
- Метод м’якої сили у перемовинах: як впливати тихо і змінювати правила гри Ангеліна Біндюгіна 03.12.2025 02:01
- ШІ у дитячих книжках: загроза чи інструмент повернення до читання? Віктор Круглов 02.12.2025 14:51
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера Христина Кухарук 02.12.2025 10:23
- ВЛК у військовому квитку відсутня: чи може роботодавець взяти працівника 1456
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль 302
- П’ять років поза Конституцією: як Україна втратила баланс влади і підтримку світу 241
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера 164
- За що компанії можуть втратити статус "критично важливих" та що робити далі 146
-
"Все під землю". Сухомлин заявив про неминучість використання досвіду Кореї в Україні
Бізнес 3744
-
У Карпатах планують побудувати нову дорогу в Буковель за 6,6 млрд грн
Бізнес 3238
-
"Ми слабкі, ситуація ганебна". Який козир у мирних переговорах НАТО лишає для України
3077
-
Попередити ризик: що повинні знати батьки перед лікуванням дитини у стоматолога
Життя 2862
-
"Впевнена на 99%". Рада у 2026 році розгляне підвищення зарплат військовим – Підласа
Бізнес 2845
