Кто возместит смерть сгоревшего в России украинца
В одном из городков Русского Севера погиб украинский мигрант.
В одном из городков Русского Севера погиб украинский мигрант. Инцидент случился ночью в рабочем общежитии, где ночевал наш соотечественник. Здание вспыхнуло как спичка. К несчастью, наш гражданин находился на верхних этажах. По прибытии «оперативных» работников российской МЧС, здание уже пылало и спасать было некого. Другие обстоятельства трагедии и процесс тушения остатков общежития возле компрессорной станции ещё долго муссировались различными информационными агентствами. И как всегда не встречалась информация о выплате компенсации за смерть кормильца семье нашего гражданина и других сгоревших мигрантов-газовщиков. Да и была ли она? Молчит и фирма-работодатель, по поручению которой погибшие газовщики, включая украинца, проводили реконструкцию компрессорной станции. Хотя положения о финансовых обязательствах фирмы в случае травматизма и угрозы для жизни чётко прописывались в контракте украинца. «Летальный исход в нерабочее время при форс-мажорных обстоятельствах» – говорят защитники фирмы.
Тогда почему фирма-работодатель заселила украинца и других мигрантов в общежитие, которое не соответствовало нормам пожарной безопасности? В конструкции здания отсутствовали огнеупорные материалы. Не было на положенных местах ни комплектов спасательного снаряжения, ни навесной спасательной лестницы. А в коридорах почему-то убрали схемы эвакуационных путей и выходов. Нарушение «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 очевидны. Как и право семьи погибшего украинца на компенсацию. Однако нелегко доказать своё право на компенсацию в российском суде. Да и где найти основания для финансовой ответственности виновных.
Для этого существуют соответствующие нормы европейского права. В Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которую ратифицировала и Украина и Россия, закрепляется право любого физического лица на возмещение нарушенных прав на территории любого государства. При этом данное государство обязано оказать соответствующее содействие при проведении судебного процесса. В нашем случае можно говорить о нарушении права на жизнь и здоровье погибшего украинца, которого заселили в здание, не отвечающее нормам пожарной безопасности. Поэтому возмещение за смерть кормильца для украинской семьи погибшего лежит на плечах работодателя. От ответственности не уйти и органам местного самоуправления, которые не предприняло каких-либо действий для поддержания здания в безопасном состоянии. Ведь причиной возгорания могло стать короткое замыкание из-за изношенной изоляции проводки. Или куда хуже – утечка и взрыв газа из прохудившихся труб. Тут уж «не затушенная сигарета» рабочего ни при чём. Всё дело в халатности соответствующих структур.
Но на каком основании семья погибшего украинца может получить компенсацию вместо него? Для этого существует Резолюция 75(7) Совета Европы о компенсации за физический ущерб или смерть. Согласно данному документу, в случае если последствия физического ущерба приводят к летальному исходу потерпевшего, право на получение компенсации переходит к его иждивенцам. В нашем случае на содержании украинца находился отец-старик и сестра-инвалид второй группы. Для решения вопроса о размере и форме компенсации, резолюция отсылает нас к нормам национального права. В соответствие с положениями Гражданского кодекса Украины, в случае потери кормильца компенсация выплачивается в размере не меньше чем средняя заработная плата погибшего с вычетом его собственных затрат. Если на содержании погибшего находились инвалиды, то компенсация выплачивается на срок их инвалидности, а если пенсионеры – то пожизненно.
Вполне понятно на ком теперь будет лежать ответственность за содержание недееспособных родственников сгоревшего украинца. Непонятно одно. Почему родственники украинских мигрантов, которые погибают за рубежом, не проявляют активности в отстаивании права на компенсацию за их смерть. Хотя нормы европейского права предполагают подобный механизм возмещения. Другой вопрос – судебное разбирательство за рубежом. С множеством препятствий, создаваемых защитниками виновных. Для решения этой проблемы существуют различные формы содействия со стороны компетентных специалистов и экспертов. Главное вовремя обратиться за помощью.
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк вчора о 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна вчора о 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 155
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 98
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 81
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 79
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 78
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 24860
-
121 мільйон на демонтаж: у Києві знесуть цех "Більшовика" для завершення розв’язки
Життя 5882
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 4927
-
Індія запропонує США компромісну пропозицію щодо російської нафти – Bloomberg
Фінанси 4530
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4497