Совок, блин!
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "бли
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "блин". Кроме популярного блюда (сразу вспомнился рецепт с газировкой, которым Истинка (http://forum.liga.net/MemberView.asp?id=14222) как-то поделилась в форуме) это слово не менее популярно и в качестве междометия, благодаря магическим буквам "бл", вызывающим однозначную ассоциацию у русскоязычных граждан. Именно поэтому "блин" давно стал вербальным средством передачи эмоций.
Ну, как вы уже догадались, я наткнулся на очередной повод поворчать по-поводу советского наследия. Как раз накануне годовщины "Великого октября" поехал я на малую родину. На вокзал приехал впритык, поэтому запастись провизией не удалось. У проводника вагона нашлось только нелюбимое "Оболонь премиум" по 6 грн. бутылка, потому я решил отказаться от пива в купе, а сходить в ресторан.
Прошлый опыт посещения "поездатых" ресторанов уже несколько подзабылся, пришлось восстанавливать. Первое, что я услышал, касалось курения за соседним столиком. Опытные путешественники спросили у официантки какой у них штраф за курение. "10 гривен", - ответила она, выставляя пепельницу, и добавила: "За каждую сигарету!". Неплохой бизнес?
Официантка двинулась ко мне с пустыми руками. Сдерживая раздражение (я что, каждый вечер у них ужинаю, что дожен знать всех их блюда?) я попросил меню. "А вы покушать хотите?". На этот странный вопрос (для чего еще можно просить меню в ресторане?) я предпочел не отвечать.
Меню меня повеселило многочисленными ошибками типа "коньяк "Мортель" или стоимость порции отварной говядины 600 грн. Выбрав пиво, жареного цыпленка и сложный гарнир (цена последнего - 26 грн.) я еще раз подозвал официантку.Оказалось, что меню мне приносили напрасно - большей части указынных в нем блюд не было. Пришлось довольствоваться устным перечнем наличной еды из которой я выбрал пиво "Невское", люля-кебаб и овощной гарнир.
Поразил меня именно овощной гарнир. Как вы думаете, из чего он состоял? Овощи? Да, они были. Сырые огурец, помидор, капуста и консервированная кукуруза. Соус? Обычный майонез. Но кроме этого, в гарнир входило вареное яйцо, отварная говядина (!), сливочное масло и красная икра!
Съел.
Счет просил дважды. Первый раз вместо счета мне просто назвали цену - 101 грн. Пришлось потребовать счет еще раз. Больше всего потянул гарнир - 49 грн. Наверное, благодаря включению в него говядины по 600 грн. :-)
Итак, чем же я недоволен? Еда? Ну, слабовато. ЦЕны? Для такой еды очень дорого. Обслуживание? Ужасно. Разве что достаточно быстро. Плюс принесли далеко не то, что заказывал. Плюс блюда отсутствующие в меню. Следовательно наверняка обсчитали. Если в наличие калькуляции я еще могу теоретически поверить, то в наличии техусловий именно на этот "гарнир" - никак.
Была у меня мысль натравить на вагон-ресторан контролеров. Но потом решил, что это тоже совок. Ну проверят. Ну оштрафуют. А будут ли изменения? Появится ли нормальнео осблуживание, если работникам ресторана выгоднее зарабатывать на обсчете, обвесе и недоливе? Если конкуренции нет? Если железная дорога не заинтересована в создании для пассажиров нормального сервиса, поскольку не зарабатывает на вагонах-ресторанах (точнее зарабатывает некий начальник, получающий мзду с таких вагонов)?
Вот потому и нужны приватизация и конкуренция. Только настоящие, чтобы не было замены монополиста государственного монополистом олигархическим. А без этого у нас еще много лет будет повод говорить: "Совок, блин!".
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков вчора о 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко вчора о 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Пам'яті жертв Другої Світової війни або чому ми не святкуємо! Дмитро Пульмановський 08.05.2025 16:11
- Що робити, коли дії співробітника призвели до фінансових втрат? Олександр Висоцький 08.05.2025 11:13
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України Любов Шпак 08.05.2025 11:09
- Изменения в оформлении отсрочки от мобилизации с 06.05.2025 Віра Тарасенко 07.05.2025 23:36
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів Ігор Ткаченко 07.05.2025 15:10
- Де отримати криптоліцензію у 2025 році? Юлія Барабаш 07.05.2025 12:25
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК) Сергій Пагер 07.05.2025 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 06.05.2025 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 06.05.2025 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький 06.05.2025 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін 06.05.2025 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин 06.05.2025 11:45
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? 183
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори 176
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 133
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я 109
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? 104
-
Чому Путін святкує 9 травня. Справжня історія Другої світової, яку не вчать у Кремлі
10746
-
Угода Україна–США: три ключові вигоди для нашої держави
Думка 6090
-
Нове житло на межі зникнення. Що говорить статистика про кризу на ринку нерухомості
Бізнес 5829
-
8 травня. Чи можлива українська історія Другої світової
Думка 3557
-
Три хвилі приморозків. Хто збанкрутує, а хто – заробить
Бізнес 3232