Совок, блин!
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "бли
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "блин". Кроме популярного блюда (сразу вспомнился рецепт с газировкой, которым Истинка (http://forum.liga.net/MemberView.asp?id=14222) как-то поделилась в форуме) это слово не менее популярно и в качестве междометия, благодаря магическим буквам "бл", вызывающим однозначную ассоциацию у русскоязычных граждан. Именно поэтому "блин" давно стал вербальным средством передачи эмоций.
Ну, как вы уже догадались, я наткнулся на очередной повод поворчать по-поводу советского наследия. Как раз накануне годовщины "Великого октября" поехал я на малую родину. На вокзал приехал впритык, поэтому запастись провизией не удалось. У проводника вагона нашлось только нелюбимое "Оболонь премиум" по 6 грн. бутылка, потому я решил отказаться от пива в купе, а сходить в ресторан.
Прошлый опыт посещения "поездатых" ресторанов уже несколько подзабылся, пришлось восстанавливать. Первое, что я услышал, касалось курения за соседним столиком. Опытные путешественники спросили у официантки какой у них штраф за курение. "10 гривен", - ответила она, выставляя пепельницу, и добавила: "За каждую сигарету!". Неплохой бизнес?
Официантка двинулась ко мне с пустыми руками. Сдерживая раздражение (я что, каждый вечер у них ужинаю, что дожен знать всех их блюда?) я попросил меню. "А вы покушать хотите?". На этот странный вопрос (для чего еще можно просить меню в ресторане?) я предпочел не отвечать.
Меню меня повеселило многочисленными ошибками типа "коньяк "Мортель" или стоимость порции отварной говядины 600 грн. Выбрав пиво, жареного цыпленка и сложный гарнир (цена последнего - 26 грн.) я еще раз подозвал официантку.Оказалось, что меню мне приносили напрасно - большей части указынных в нем блюд не было. Пришлось довольствоваться устным перечнем наличной еды из которой я выбрал пиво "Невское", люля-кебаб и овощной гарнир.
Поразил меня именно овощной гарнир. Как вы думаете, из чего он состоял? Овощи? Да, они были. Сырые огурец, помидор, капуста и консервированная кукуруза. Соус? Обычный майонез. Но кроме этого, в гарнир входило вареное яйцо, отварная говядина (!), сливочное масло и красная икра!
Съел.
Счет просил дважды. Первый раз вместо счета мне просто назвали цену - 101 грн. Пришлось потребовать счет еще раз. Больше всего потянул гарнир - 49 грн. Наверное, благодаря включению в него говядины по 600 грн. :-)
Итак, чем же я недоволен? Еда? Ну, слабовато. ЦЕны? Для такой еды очень дорого. Обслуживание? Ужасно. Разве что достаточно быстро. Плюс принесли далеко не то, что заказывал. Плюс блюда отсутствующие в меню. Следовательно наверняка обсчитали. Если в наличие калькуляции я еще могу теоретически поверить, то в наличии техусловий именно на этот "гарнир" - никак.
Была у меня мысль натравить на вагон-ресторан контролеров. Но потом решил, что это тоже совок. Ну проверят. Ну оштрафуют. А будут ли изменения? Появится ли нормальнео осблуживание, если работникам ресторана выгоднее зарабатывать на обсчете, обвесе и недоливе? Если конкуренции нет? Если железная дорога не заинтересована в создании для пассажиров нормального сервиса, поскольку не зарабатывает на вагонах-ресторанах (точнее зарабатывает некий начальник, получающий мзду с таких вагонов)?
Вот потому и нужны приватизация и конкуренция. Только настоящие, чтобы не было замены монополиста государственного монополистом олигархическим. А без этого у нас еще много лет будет повод говорить: "Совок, блин!".
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Весна без тиші: безпекова ситуація на Херсонщині Тарас Букрєєв 26.06.2025 17:24
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок Антон Новохатній 26.06.2025 16:20
- Коли рак – це геополітика. Або чому світ потребує термінової операції Дана Ярова 26.06.2025 12:35
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 722
- Як керувати бізнесом за тисячі кілометрів і залишатися лідеркою: мій особистий досвід 634
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 282
- Реформа "турботи" 235
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
-
Чому ми роками терпимо токсичних людей і як захиститися від маніпуляторів
Життя 11610
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 6562
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 4281
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 3479
-
Золотий гребінець. Хто заробляє на курятині найбільше
Бізнес 2024