Двадцать месяцев войны: Отражение национальных характеров и уроки горького опыта
Хочу подчеркнуть величие народа Украины, и возможность каждого из нас, не взирая на национальности, быть полезными, быть рядом, быть частью этого славного народа Победителя! Слава Героям!
Вот и ещё один месяц, оставляя за собой кровь, разрушения и слёзы, прошёл. Отлетели дни, наполненные страданиями и горем. Я постоянно, на протяжении всей этой изнурительной, страшной войны, всё более и более задумываюсь над сущностью российского народа.
Что же в нём изменилось? Разительно, настолько глубоко, что они не задумываясь идут на заведомую смерть - и гибнут, гибнут, гибнут. Тысячами, сотнями тысяч… Я в своей жизни встречал многих россиян: каждый из них вроде бы производил благоприятное впечатление. Это, когда мы рассуждали на какие-то общие темы, хотя и тогда в них проскальзывали нотки пренебрежения. Когда же разговор переходил на вопросы, связанные с другими национальностями, тогда на первый план выходило всё высокомерие российской нации. И, главное, что эти люди даже не замечали резких изменений в себе. И никакие доводы не помогали. Всё упиралось в одно – в великодержавный российский шовинизм.
Сегодня, сотни тысяч «асвабадителей» из России, вторгшихся на земли Украины, поражают мир своей дикостью и жестокостью.
Я достаточно много лет живу плечом к плечу с украинцами. Мне нравятся эти люди, мне нравится этот народ, который, не задумываясь, встал на защиту собственных рубежей, своей Родины. Казалось бы, и россияне, и украинцы – славяне, схожие народы. Однако, какая удивительная разница между ними – во всём и, главное, в отношении с другими народами. Украинцы добры и внимательны, россияне – резки и безудержно наглы, украинцы способны всегда прийти тебе на помощь, россияне стараются усугубить твоё и без того сложное положение.
К чему я это всё? Во время этого – двадцатого военного месяца у меня было много встреч с разными людьми в Украине. Это были, как гражданские, так и военные. Мне интересны их суждения: чёткие, иногда суровые, а чаще всего просто рассудительные – и о ходе текущей войны, и событиях внутри страны, и об ихнем противнике.
Был еще раз убежден в том, что, несмотря на все недостатки, наши военные сегодня более сплоченные, профессиональные и хорошо подготовленные, чем в первые дни войны. Те темные дни, что затмевали наш горизонт, сменились светом победы, который каждый из нас видит. Мои искренние соболезнования и молитвы направлены родственникам погибших, а также молюсь о Божьем исцелении для раненых.
В ходе этих встреч у меня сложилась довольно чёткое представление об украинцах и россиянах – ихних характерах и мировоззрениях, и том, насколько они разительно отличаются. Война проявила многое и многих, война вскрыла генетические коды двух наций, война провела жирную разделительную черту между Украиной и Россией.
Та злоба, которая накапливалась в российском народе веками, злоба ко всему и ко всем, жила в глубине, в тайных закоулках души – сегодня вырвалась на поверхность. Продав души дьяволу, пришедшему в обличии ихнего царя Путина, жители этой громадной страны готовы умереть за того, кто ни на секунду не задумываясь посылает их на верную погибель. По большому счёту: им защищать нечего - они захватчики на чужой земле, но им и возвращаться некуда – дома их не ждут, дома ждут гробовых после ихней смерти.
У украинцев всё иначе: они-то на своей земле и защищают свою Родину от ненавистного врага, их ждут дома и не просто ждут, а живыми и невредимыми.
В семье моего друга несколько дней назад произошёл такой интересный случай. Его сын прибыл из действующей армии в отпуск. На пороге сына встретил - внук моего друга. И первое, что услышал военный было слово «Папа». Малышу всего 1 год и 4 месяца. Он ещё не говорит, видел отца три месяца после рождения и один раз по случаю. А тут уверенно ткнув пальцем – «Папа». Что это, как не генетический код великой, непобедимой нации.
На двадцатом месяце войны между Украиной и Россией начался новый сложный и кровавый конфликт между Израилем и группировкой ХАМАС. Массовые жертвы, вновь жестокость и насилие. Независимо от того, кто является сторонами конфликта, если где-то убивают детей, стариков, больных – это преступление, а не война. Убийство детей, стариков, женщин, больных не может быть оправдано. Это и есть преступление против человечности, и никакая война не может оправдать подобные действия.
Двадцатый месяц войны принес мне незабываемые чувства гордости как гражданину Азербайджана. Наша доблестная азербайджанская армия, смогла утихомирить одно из первых очагов конфликта, созданных Россией в Карабахе! Наверное, даже в самых радужных снах я не видел того, что произошло на самом деле. Великая победа азербайджанского народа и полностью возвращенная территория: исконные земли навсегда вернулись под знамя Азербайджана. Это событие стало символом национальной гордости и силы! Разрешение карабахского конфликта азербайджанской армией подтвердило, что без войны не бывает мира!
А сегодня, завершая размышления по поводу двадцатого месяца кровавой войны в Украине, я хочу ещё раз подчеркнуть величие народа Украины, и возможность каждого из нас, не взирая на национальности, быть полезными, быть рядом, быть частью этого славного народа Победителя! Слава Героям!
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко вчора о 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар вчора о 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 15.10.2025 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 181
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 134
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 101
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 83
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 69
-
У туристичній сфері – новий тренд: ноктуризм. У чому його унікальність і чи варто спробувати
Життя 3638
-
"Зеленський – лузер? Думаю, що ні. Він – популіст". Новий випуск "Клімкін питає"
3314
-
Польські ЗМІ назвали Сільпо претендентом на мережу Carrefour. У Fozzy Group спростували
оновлено Бізнес 2867
-
"Продажі декоративної косметики більші на 35%, ніж до війни". Інтерв’ю з керівницею Eva
Бізнес 2528
-
Офіс генпрокурора закрив кожну третю кримінальну справу проти бізнесу
Бізнес 1932