Рейдерство: виктимное поведение
Ответственность за рейдерский захват лежит в первую очередь на собственнике предприятия
Виктимность,виктимное поведение (от англ. victim - жертва) - предрасположенность человекапопадать в ситуации, связанные с опасностью для его жизни и здоровья. Вчастности, это действия и поступки человека, которые провоцируют желание нанего напасть. Более мягкий вариант - это действия человека, которые усиливаютвероятность того, что он попадет в какую-нибудь прескверную ситуацию.
Интернет
Ситуации, связанные с т.н. «рейдерскими»захватами имеют много общего. Жило-было себе предприятие, работало, развивалось,наращивало стоимость чистых активов и объемы финансовых потоков, и тут вдругпришел злой рейдер, или целая их банда, нехитрыми мошенническими действиямиполучили формальный контроль, затем с участием физически крепких лиц установиликонтроль фактический. Примерно между двумя этими пунктами предыдущийсобственник предприятия начинает бороться за свои права юридическими и прочимиметодами. Примерно на этом же этапе и в информационном пространстве появляютсявсякого рода заявления, воззвания, вбросы, пресс-конференции, манифестациитрудящихся и прочие информационныеповоды, на более или менее профессиональном уровне пытающиеся предыдущегособственника как можно ближе приблизить к идеалу добра, а рейдеру соответственнопридать имидж исчадия ада со всеми сопутствующими атрибутами. Параллельноначинается работа с судами и правоохранительными органами, которая даже случаетсязаканчивается успешно.
Судя по содержанию пресс - конференции в пресс-центреЛІГАБізнесІнформ 15.10.2015,
примерно по такому сценарию развиваютсясобытия вокруг предприятия Интерлизинвест. Основным активом которого является парк изболее чем 2000 грузовых вагонов, которые предприятие сдает в аренду.
По мнению представителей предприятия, имели место действия по противоправной сменеруководства, и его теперь возглавило лицо, контроль над которым восходит кинвестиционной компании из Днепропетровска и одному из кандидатов в меры Киева.
Ничего нового и необычного, и в части подхода, да и в части репутации действующих лиц, которая давно сформирована и хорошо известна.
Что по этому поводу все-таки хотелосьбы сказать. На пресс- конференции нами бы задан всего один вопрос. А принималоли данное предприятие какие – либо профилактические меры, пыталось лиобезопасить свои активы от «рейдерского захвата», который в нашей стране вотношении более – менее стоящего на ногах бизнеса – вопрос времени. Ответчитатель может угадать сам. И это предприятие – не исключение. Несмотря на все обрушившиесяна нас кризисы глобального и местного значения, деградацию государственных институтов,перманентный, десятилетиями длящийся передел собственности, бизнесмены какстарой, так и новой закалки в отношении защиты активов действуют по остаточномупринципу, в лучшем случае. Обычной жеявляется ситуация, когда действия начинаются, когда уже нельзя ничего не делать,а сделать можно немного.
Анализ мотивов такого поведения,и экономических и психологических, не является целью этой статьи. Пользуясьслучаем, просто лишний раз озвучим несколько тезисов, некоторые из которыхдостаточно избиты, а некоторые могут показаться непривычными и спорными.
- «Рейдерство»есть проявление постоянного социально– экономического процесса, целью которого есть перераспределение активов иформирование имущественных комплексов обладающих максимальной эффективностью и результативностью.Сам этот процесс имеет позитивную направленность, но вследствие неразвитостигосударственных и финансовых институтов (прежде всего судебной системы ифондового рынка) или их деградации приобретает криминальную окраску ииспользует незаконные методы.
- Бороться, а тем более победить "рейдерство", реагируя на отдельные факты, без радикального изменения процедур перераспределения собственности в государстве, актуализации институтов, ответственных за реализацию цивилизованных, не криминальных методов, - невозможно. Без этого всегда будет социальный заказ, а значит и спрос на услуги лиц, специализирующихся в декомпозиции имущественных комплексов и принудительном изъятии / ограничении прав на активы.
- Защитаактивов, как деятельность по обеспечению целостности прав на собственность и права хозяйствующегосубъекта должна быть сферой непрерывногои постоянного, а не ситуативного вниманияменеджмента и собственников предприятия. Большая часть задач защиты активов должна решаться в проактивном, «профилактическом»,упреждающем режиме. Это обеспечивает и более высокую законность и меньшую себестоимость.
- Основнойцелью деятельности по защите активов является именно предупреждение принудительного изъятия собственности и правхозяйствующего субъекта третьими лицами (т.н. «рейдерских захватов»), путемсоздания экономической нецелесообразности такого изъятия и угрозы неприемлемогофинансового, репутационного и пр. ущерба.
- Бездействиехозяйствующего субъекта в части защиты активов, отсутствие планомернойактивности в этом направлении, реализации задач с применением правовых,финансовых, организационных, информационных инструментов есть демонстрация неэффективности хозяйствующегосубъекта, недееспособности его менеджмента, дефективности и бессистемностиформирования имущественного комплекса и является провокацией изъятия активов у такого субъекта с целью передачидругому, эффективному собственнику, включения их в иной – результативный имущественныйкомплекс, либо декомпозиции (распродажи, ликвидации и т.п.).
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Весна без тиші: безпекова ситуація на Херсонщині Тарас Букрєєв 26.06.2025 17:24
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок Антон Новохатній 26.06.2025 16:20
- Коли рак – це геополітика. Або чому світ потребує термінової операції Дана Ярова 26.06.2025 12:35
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 724
- Як керувати бізнесом за тисячі кілометрів і залишатися лідеркою: мій особистий досвід 639
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 288
- Реформа "турботи" 236
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
-
Чому ми роками терпимо токсичних людей і як захиститися від маніпуляторів
Життя 11611
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 6679
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 4606
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 3968
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 2697