Упрощение процедуры ликвидации: шаг на встречу или очередной фарс
Не нужно убеждать человека, который так или иначе сталкивался с регистрацией или ликвидацией предприятия в том, что процедура первичной регистрации в десятки раз проще, чем процедура последующей ликвидации. Бюрократические «нюансы» и законодательные механи
На фоне принятых законодательных актов относительно упрощения ведения бизнеса, наши законодатели сделали еще несколько шагов относительно упрощения процедуры прекращения юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Так, с начала 2011 года вступил в действие Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» относительно упрощения механизма государственной регистрации прекращения субъектов хозяйствования», принятый 01.06.2010 г.
Сама идея этого закона вселяла надежду на внедрение действующего упрощенного механизма ликвидации субъектов хозяйствования. Однако, со вступлением его в силу стало очевидным, что это фарс. Для начала проведения упрощенной процедуры прекращения необходимо решения суда; сроки ликвидации предприятий становятся нереально большими; предусматриваются основания, по которым упрощенная процедура вообще возможна.
Анализируя нормы закона и сопоставляя их реалиям нашей жизни, я бы сказал, что данный закон не решил задач, которые ставились законодателями. Более того, он еще усложнил и без того не очень простую процедуру ликвидации субъектов хозяйствования.
Очевидно, пытаясь исправить ситуацию или еще больше ее усугубить, депутаты приняли еще один «упрощенский» закон от 19.05.2011 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей по их решению».
Особое внимание хочется обратить на то, что законодательные нововведения вступят в силу 18 декабря текущего года.
Честно говоря, слово «упрощение» имеет далеко не буквальный смысл. Я бы сказал, что очередной «упрощенский» закон принят не для предпринимателей, а скорее для фискалов и других аналогичных органов. Возможно им он упрощает работу.
Судите сами: законом ужесточают ответственность за нарушение процедур при прекращении субъектов хозяйствования; увеличиваются размеры штрафов в разы для самих предпринимателей. Кроме того, если началась процедура ликвидации, любой фискальный контролирующий орган может приостановить процедуру прекращения, путем направления возражения в адрес государственного регистратора.
Единственное, что более и менее можно назвать положительным, так это внедрение принципа молчаливого согласия государственного регистратора на внесение в ЕДР данных без справок налогового органа и других фискалов, если те не успели провести необходимую проверку правильности ведения того или иного учета. Однако , уверен, что на практике будут возникать множество вопросов, связанных с отказом самого государственного регистратора выполнять норму о молчаливом согласии. Вряд ли государственный регистратор будет брать на себя такую ответственность. Если предприниматель захочет судиться с государственным регистратором, имея на то основания, то срок ликвидации затянется еще на неопределенный срок и может стать большим, чем ликвидация в общем порядке.
Резюмируя вышесказанное, очевидно, что проблема процедуры ликвидации субъектов хозяйствования уже назрела. Реакция на эту ситуацию со стороны законодателей также присутствует. Плохо одно, что качество этой реакции желает быть лучшим. Хотелось бы, чтобы все упрощения для бизнеса принимались не только в интересах государственных фискальных органов, но и в интересах непосредственных участников развития бизнеса – предпринимателей.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13468
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 13278
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5178
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4637
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 4620