Чего боятся американские супербогачи?
Может они еще и не боятся, но уже начинают опасаться. Речь идет о подоходном налоге в 70%.
Эту статью можно было бы еще назвать так: «Что общего между Александрией Окасио-Кортес и Уоррен Баффетом?». Если Уоррена Баффета, известного американского инвестора, состояние которого сегодня оценивается в районе 82.7 миллиарда долларов, представлять не надо, то об Александрии Окасио-Кортес мало кто в мире знает. До недавнего времени ее и в США мало кто знал, ведь она работала барменом в одном из кафе.
В твиттере размещено фото, сделанное 14 ноября 2017 года, где Александрия сфотографирована во время работы. А менее чем через год она побеждает на выборах в Конгресс США именитого Джозефа Кроули — американского политика, члена Палаты представителей от Нью-Йорка с 3 января 1999 года. Ему пророчили, в случае победы на выборах, место спикера палаты, то, которое сегодня занимает Нэнси Пелоси. Победив на выборах, Александрия Окасио-Кортес стала самым молодым конгрессменом США.
Инициатива Александрии Окасио-Кортес
Александрии Окасио-Кортес, молодой конгрессмен США
Одной из последних ее инициатив, стало предложение ввести 70 – процентный подоходный налог на годовой доход, который превышает 10 миллионов долларов. Конечно же, это налог на сверхбогатых людей. И что примечательно, в этом вопросе она может рассчитывать на поддержку одного из них, а именно, на поддержку со стороны Уоррена Баффета, который неоднократно выступал с инициативой повысить налоги на высокие доходы. Широко известным является его призыв повысить налоги на сверхбогатых людей, опубликованный 14 августа 2011 года в New York Times «Хватит баловать супербогатых».
«В то время, когда представители бедного и среднего класса воюют за нас в Афганистане и в то время, когда большинство американцев борются за то, чтобы свести концы с концами, мы, супербогачи, продолжаем получать чрезвычайные налоговые льготы» – писал он в этом письме. В качестве примера такого мега богатого человека, который платит невысокие налоги, Уоррен Баффет приводит самого себя: «В прошлом году мой федеральный налоговый счет - подоходный налог, который я заплатил, а также налоги на заработную плату, выплаченные мной и от моего имени, - составил 6 938 744 долларов. Это звучит как много денег. Но я заплатил только 17,4% моего налогооблагаемого дохода - и это на самом деле меньше, чем кто-либо из 20 других сотрудников нашего офиса. Их налоговая нагрузка была от 33 до 41 процента и в среднем составляла 36 процентов».
Мнение инвесторов
Инвесторы и политики уже начинают высказываться по поводу предложения Александрии Окасио-Кортес о введении 70-процентного налога на доходы в 10 миллионов долларов и выше. Так Скотт Минерд, директор по инвестициям компании Guggenheim Partners, под управлением которого 265 миллиардов долларов, говорит, что «это страшно». В то же время, в отличие от других бизнесменов, которые считают данное предложение несерьезным, Скотт Минерд считает, что по мере приближения к новым президентским выборам, данная инициатива «будет набирать обороты» и что «вероятность того, что 70-процентная налоговая ставка или что-то подобное станет политикой, на самом деле очень реальна».
Подтверждением для его слов может стать тот факт, что уже сейчас, как показывают опросы, 59% избирателей считают такой подход к налогообложению правильным и даже 45% среди тех, кто голосовал за республиканцев, также поддерживают его.
Алан Гринспен, который был Председателем Совета управляющих Федеральной резервной системы США на протяжении 18,5 лет, идею, заставить богатых людей платить 70 процентов налога с дохода свыше 10 миллионов долларов, в то время как они сегодня платят 37%, считает неправильной. Он говорит, что «если вы хотите значительно снизить экономическую активность», то тогда действительно нужно ввести такой налог, и «Я думаю, что это будет ужасной ошибкой».
Алан Гринспен — американский экономист. Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы США на протяжении 18,5 лет
69-летний Рэй Далио, состояние которого оценивается в 18 миллиардов долларов и который руководит крупнейшим хедж фондом Bridgewater Associates, с активами в 160 миллиардов долларов, признает наличие проблемы, когда говорит, что «капитализм в основном не работает для большинства людей. Это просто реальность», что сегодня 0.1 процента американцев сосредоточили в своих руках столько богатства, сколько имеют нижние 90 процентов населения. Другими словами, существует большой гигантский разрыв в доходах. Такое положение было в последний раз в конце 30-х годов 20 века.
Рэй Далио, основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates, на всемирном форуме в Давосе, Швейцария, 22 января 2019 года. / Adam Galica | CNBC
Рэй Далио, с одной стороны, так же как и Скотт Минерд, считает, что реакция избирателей на ту пропасть, которая образовалась между доходами имущих и неимущих, вероятно, определит, кто сможет победить на президентских выборах 2020 года в США. С другой стороны, в интервью, во время Всемирного экономического форума в Давосе, он замечает, что предлагаемое изменение налоговых ставок «окажет огромное влияние на стимулы и может оказать огромное влияние на потоки капитала, что окажет большое влияние на рынки и экономику». По его мнению «это будет более серьезная проблема, влияющая на рынок, чем это понимают люди».
Предложения от Уоррена Баффета
Уоррен Баффет – американский инвестор, «Оракул из Омахи»
С ними, возможно, будет не согласен Уоррен Баффет, который призывает не завидовать богатым в их успехе и не обвинять их в том, что другие люди бедны. «Бедные люди не потому бедны, потому что богатые богаты», - пишет он в статье, опубликованной в 2015 год в Wall Street Journal. Большинство богатых людей «внесли блестящие инновации или управленческий опыт в благополучие Америки. Мы все живем намного лучше благодаря Генри Форду, Стиву Джобсу, Сэму Уолтону и им подобным». Уоррен Баффет замечает: «Я хорошо знаю многих мега-богатых, и в целом, они очень порядочные люди. Они любят Америку и ценят возможности, которые эта страна им дала. Многие присоединились к Giving Pledge, обещая отдать большую часть своего богатства на благотворительность. Большинство не против того, чтобы платить больше налогов, особенно когда многие из их сограждан действительно страдают».
Поэтому ни его, ни других бизнесменов не отпугнут высокие ставки налогов. Он работал с инвесторами в течение 60 лет и не видел никого, кто бы уклонялся от потенциальной выгоды от инвестиций, даже тогда, когда налоговые ставки на прирост капитала составляли в 1976/77 годах 39,9 процента. «Люди вкладывают деньги, чтобы заработать, и потенциальные налоги их никогда не сдерживают. А тем, кто утверждает, что более высокие показатели влияют на создание рабочих мест, позвольте мне сказать, что в период с 1980 по 2000 год было создано 40 миллионов рабочих мест. Вы знаете, что произошло с тех пор: более низкие налоговые ставки и намного меньше рабочих мест».
В 1992 году, пишет далее Уоррен Баффет, 400 самых богатых американцев имели облагаемый налогом доход в размере 16,9 миллиардов долларов и заплатили с этой суммы 29,2 процента федеральных налогов. В 2008 году общий доход 400 самых богатых американцев вырос до 90,9 миллиардов долларов - в среднем по 227,4 миллионов долларов на одно домохозяйство, а налоговая ставка упала до 21,5 процента.
Поэтому, заканчивая свою статью в New York Times , он предлагает: «для тех, кто зарабатывает более 1 миллиона долларов - в 2009 году таких домохозяйств было 236,883, - я бы немедленно повысил налогооблагаемые ставки на доход свыше 1 миллиона долларов, включая, конечно, дивиденды и прирост капитала. А для тех, кто зарабатывает 10 миллионов долларов или больше - в 2009 году их было 8 274 - я бы предложил дополнительное повышение ставки.
Мои друзья и я достаточно долго были избалованы дружественным к миллиардерам конгрессом. Пора нашему правительству серьезно заняться этим вопросом».
В своем письме, как мы видим, Уоррен Баффет не предлагает конкретных ставок на доходы свыше одного и десяти миллиона долларов. Но, как показывает история, они могут быть и выше чем 70%, которые предлагает молодой конгрессмен Александрия Окасио-Кортес.
История налогообложения высоких доходов в США
В истории США было время, когда наивысшая ставка подоходного налога в стране достигала отметки в 94%. Это было в 1944 году. Ниже приводятся две выдержки из истории налогообложения в США с 1913 года, которые показывают, что наивысшие налоги на высокие доходы в США были во времена первой и второй мировой войн. То есть, правительство США стремилось значительные тяготы военного времени возложить на людей с очень высоким доходом.
Данная таблица показывает нам, что в период первой мировой войны в 1917, 1918 и 1919 годах доходы в 2, 1 и 1 миллион долларов (в ценах 2018 года это - 39.1, 16.7 и 14.5 миллиона долларов) облагались налогом в 67%, 77% и 73% соответственно. В этой связи обращает на себя внимание также тот факт, что в 1918 и 1919 годах было 56 ставок налогообложения.
Следующее значительное повышение ставок налогов на высокие доходы было во время второй мировой войны и после нее.
Как видно из таблицы, начиная с 1942 года и по 1954 год включительно, ставки налогообложения на доходы превышающие 3 миллиона долларов, в ценах 2018 года, были 80% и выше, что значительно больше, чем предлагает сегодня Александрия Окасио-Кортес.
Таким образом, исторический опыт и ход развития экономики США, с одной стороны показывают возможность введения более высоких налогов на сверхдоходы богатых людей, а с другой стороны, в определенной степени, говорят о необходимости их введения, то, за что выступают сегодня Александрия Окасио-Кортес и Уоррен Баффет.
- Американські спонсори російського тероризму Володимир Горковенко вчора о 23:52
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко вчора о 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 10.01.2025 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 10.01.2025 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 10.01.2025 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 10.01.2025 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 10.01.2025 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський 10.01.2025 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10.01.2025 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 10.01.2025 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 23290
-
Таки вся Одеса за це пересварилась. Що одесити думають про деколонізацію
15866
-
Після дронів. Яка зброя може переламати ситуацію на фронті цього року
Думка 5162
-
Суд відмовив британцю у пошуку викинутого 12 років тому диска з $735 млн у біткоїнах
Бізнес 4292
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4282