Единый налог для аудитора под прицелом законодателя.
Неумолимо приближается конец первого квартала, законодатели лихорадочно работают над самой скандальной статьей Налогового Кодекса, которая регулирует упрощенную систему налогообложения. Законопроекты пишутся, а земля слухами полнится.
Каждый из экспертов принимающих участие в рабочих группах и работающих над данным законопроектом печется о своей сфере деятельности и ее налогообложении.
Аудиторам, надеюсь тоже интересно, что готовит им законодатель. Уже пережили и свыклись с отсутствием налога на добавленную стоимость с аудиторских услуг - сами аудиторские компании, а также и потребители их услуг. Теперь настала очередь поволноваться аудиторов - физических лиц, которые гордо именуются законодателем «самозанятыми лицами».
Причем многие из них были субъектами предпринимательской деятельности и работали на едином налоге. Все они оказывали аудиторские и бухгалтерские услуги предприятиям, которые те в свою очередь относили на валовые затраты предприятия. И вот теперь, есть реальная угроза того, что именно их - этих самых «самозанятых лиц» - аудиторов и хотят лишить права работать на упрощенной системе налогообложения.
Причем парадокс решения в том, что физическим лицам - предпринимателям, которые работают в сфере оказания бухгалтерских услуг такое ограничение не установлено. Поэтому совместить эти виды деятельности теперь у одного СПД - физического лица станет невозможно. Или он будет бухгалтером, но на едином налоге, или будет гордо величать себя аудитором, но уже на общей системе налогообложения. Хотя в государственном классификаторе видов деятельности бухгалтерские и аудиторские услуги идут под одним кодом.
Вопрос пока остается открытым и как он решиться предугадать невозможно. Конечно, всем угодить не получится, но компромисс всегда имеет место. Сказать, что аудиторы - одиночки очень сильно влияют на рыночную стоимость аудиторских услуг нельзя, ведь услуги квалифицированного специалиста всегда стоят дорого не зависимо от того, где он работает: аудитором в аудиторской компании или является СПД на едином налоге.
Суть в том, что при лишении его права быть на едином налоге существенно снижает спектр его услуг и значительно увеличивает налоговую нагрузку с его доходов, которые еще надо сегодня заработать. Судя из практики, могу сказать, что аудиторы, которые работают, как СПД в основном имеют постоянных клиентов, которым оказывают бухгалтерские услуги, а аудиты являются их разовыми работами или же они сотрудничают с аудиторскими компаниями по договорам подряда. Поэтому запрет упрощенной системы налогообложения, для аудиторов – физ. лиц, повлечет за собой ограничение его профессиональных навыков и потерю квалификации. Подход к аудиторской деятельности, и в частности к аудитору, как к «самозанятому лицу» наподобие адвокатов и нотариусов невозможен из-за неоднородности и широты спектра предоставляемых услуг.
Я думаю, что если мы аудиторы сами за себя не выступим, нам никто не поможет и делить нам тут нечего. От того, что не будет аудиторов единщиков, тяжело будет нам всем - и аудиторским компаниям, и самим аудиторам одиночкам.
Аудиторская сфера деятельности требует высокой ответственности и профессионализма, поэтому те, кто много и активно работал, имеют неоценимый практический опыт, который нарабатывался годами и потерять его из-за тяжелых условий налогообложения будет, очень, жаль. Ведь не всех аудиторов, которые работали сами на себя, смогут трудоустроить аудиторские фирмы. Очень дорого содержать высокооплачиваемых специалистов на постоянной основе, даже при работе по гражданско-правовым договорам, а привлечь специалиста в условиях нового законодательства тоже будет не дешево. Так, неужели мы не поддержим, друг друга и подтвердим старую истину: «Ворон Ворону глаз не выклюет»?
- Ключові інструменти, які допоможуть виграти найскладніші перемовини: поради підприємцям Владислав Пʼявка 10:46
- Харасмент у школах: чому мовчати небезпечно і як створити безпечне середовище для дітей Олександра Нікітіна 10:40
- З чого почати масштабування і систематизацію бізнесу Олександр Висоцький 10:29
- Як зменшити пори на обличчі? Вікторія Жоль 10:21
- Чи варто боятися фінмоніторингу? Сергій Пагер 08:40
- Що означає бути громадянином? Дмитро Зенкін вчора о 09:44
- Дві нові "гарячі точки" в Азійському регіоні Георгій Тука вчора о 07:54
- Європейський вибір України: Як суспільство звільняється від пострадянського минулого Штефан Сабау 26.04.2025 23:00
- Дзеркальні кроки – основа переговорного процесу Сергій Пєтков 26.04.2025 07:28
- Післяплата через Нову пошту та NovaPay: чи потрібен фіскальний чек? Арсен Маринушкін 26.04.2025 00:43
- ТЦК проти позову: розбираю відзив на позов, коментую, відповіді Павло Васильєв 25.04.2025 21:39
- Очікування vs реальність: правда про старт кар’єри в IT Сергій Немчинський 25.04.2025 10:36
- З чого починати описувати бізнес-процеси? Жанна Кудрицька 24.04.2025 23:46
- Неустойка за неповернення майна з оренди: між штрафом та пенею Дмитро Шаповал 24.04.2025 13:56
- Стягнення шкоди з закладу освіти та батьків внаслідок пошкодження ока дитині Артур Кір’яков 24.04.2025 13:11
- ТЦК проти позову: розбираю відзив на позов, коментую, відповіді 456
- Захист дітей від насильства: як працює модель Барнахус в Україні та Польщі 127
- ТЦК – треш, хайп, фейк або соціальна допомога військовим та їх сім’ям 111
- Китай закручує "рідкоземельну гайку". Як Україні скористатися своїм шансом? 100
- За фасадом новобудови: як виявити ризики перед купівлею 99
-
Зрадник Сальдо отримав підозру за заволодіння Херсонською нафтоперевалкою
Бізнес 8690
-
У Польщі зірвали спробу повернення російських дискаунтерів
Бізнес 7467
-
Скільки коштує стати блогером у 2025: реальні історії інфлюенсерок про старт, витрати та заробіток
Життя 4242
-
"Життя після 100 — не виняток, а нова норма": як тренд довголіття змінює наш підхід до краси
Життя 3643
-
Чому тепер Зеленський має козирі у переговорах, а у Трампа карти такі собі
Думка 3329