Как государство провоцирует криминал и само же находит козла отпущения
Размышления о причинах необходимости изменений в Земельном кодексе и решительных действий со стороны государства.
В не так давно разрушенной странесоветов для всех дружественных республик действовала одна общая конституция; люди,проживавшие в одной стране десятилетиями, пользовались одними законами и находилиодинаковые выходы из «разных проблематических» ситуаций. Это, несмотря нато, что они жили в разных республиках, отличавшихся друг от друга менталитетом,складом мышления, темпераментом, традициями… Невозможно установить, в какойреспублике рождались идеи решений конкретных проблем, но факт: они для всехбыли одинаковыми!
В конце 70-х годов прошлого векав нашей общей с Вами стране городским жителям начали выдавать огородные участкив размере 6 сотых пашенных земель, на котором они имели право построитьмаленькие дачные домики типового проекта (как не вспомнить любимый всемпопулярный новогодний фильм). На каждый земельный участок дачникам выдавали«книжки огородника». Люди совестно обрабатывали переданные им земли. Производясельскохозяйственную продукцию для собственного потребления, они тем самымпомогали и государству.
В те времена все землипринадлежали государству, гражданам она выдавалась во временное пользование, иим запрещалось передавать земли другим, купля-продажа земли для советских людейбыла неосуществимой и далекой мечтой. Каждая махинация, связанная с передачей(из рук в руки) земель строго каралась законом (Уголовным кодексом) как противозаконноедействие. Но, ни отсутствие официального земельного рынка, ни суровость законане мешали советским людям, владея «особой закалкой» мышления, заключатьпротивозаконные сделки. Таким образом, «теневой земельный рынок», пусть вограниченном масштабе, сформировался задолго до положительных перемен советскойэпохи.
Механизм купли-продажи такихучастков был таковым: председатели/представители огороднических товариществ,которые владели богатой информацией обо всех участках, сводили продавцов ипокупателей. Садовые книжки, которые были выписаны на старых пользователей(продавцов), уничтожались и на новых пользователей (покупателей) выписывалисьновые книжки огородника, естественно- задним числом. Таким образом,председатели/представители огородных товариществ в то время исполняли рольсегодняшнего нотариуса. Такая система работала в Грузии, она работала и вУкраине.
Все это было в далекие времена… Ябы не затронул эту тему, если бы та же система в Украине не работала и по сейдень, т.е. после двух десятилетий достижения ею независимости. Несмотря на то,что правительство изъявило желание создать земельный рынок, проблема можетостаться проблемой. Это обязательно случится, если государство не предприметрешительные шаги, это полностью зависит от его активных действий.
Государство своей пассивностьюможет провоцировать противозаконные действия (назовем это своим именем:криминал) со стороны граждан, а потом само же выступит блюстителем порядка, акозла отпущения не трудно найти- в каждом деле 3 соучастника, а статей- хотьотбавляй! Кроме этого, государство теряет возможность иметь реальную картинкуцивильного земельного рынка; не существует объективных данных о количествесделок купли-продажи, существующая информация об активности земельного рынка неправдоподобна (т.е. фактически активный рынок может и не заинтересоватьинвесторов), государственная казна теряет огромное количество денег. Да и сами сегодняшние«теневые» посредники были бы рады изменениям, им гораздокомфортнее и престижнее было бы работать в новых условиях: владея бесценной информациейони (как частные предприниматели или юридические лица), при заключении сделокмогли бы выступать как посредники и вести переговоры в кабинетах, а не «зауглом».
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13433
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 13013
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5173
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4557
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 4442