Бенефициар карантина. Как Alibaba лидировал после SARS и удваивается от SARS-2
Alibaba становится крупнейшим победителем от коронакризиса 2020
В то время как большинство компаний страдает от карантина, китайская Alibaba наблюдает рост трафика на своих онлайн-площадках и особенно роста спроса на доставку еды. Предлагая большие скидки, Ele.me - подразделение Alibaba по доставке еды уже смогло догнать доминирующего конкурента Meituan Dianping. Ежедневные активные пользователи Ele.me выросли примерно до 15 миллионов с 10 миллионов, в то время как число пользователей Meituan увеличилось до 17 миллионов с 15 миллионов.
Компании входящие в Alibaba Group Holding, платформа Kaola, подразделение супермаркетов Hema и Ele.me вместе заявили, что наняли или в процессе найма 140 тыс сотрудников. Приложение Dingtalk для обмена сообщениями на рабочем месте, показало, что число загрузок через Apple App Store увеличилось более чем на 1000% в феврале, поскольку работа и обучение перешли на домашние девайсы. Теперь это лидер в категории, за которую борются лидеры социальных сетей Tencent и ByteDance.
Сегмент бизнеса Alibaba по облачным вычислениям вырос на 58% в последнем квартале. Китайские власти также обратились к облачному бизнесу Alibaba для создания приложений для трекинга состояния здоровья.
Для группы Alibaba возникновение коронавирусов исторически сыграло решающее значение. Ведь Alibaba стала ведущей китайской компанией электронной коммерции именно после вспышки первой атипичной пневмонии SARS в 2003 году!
На сегодня Alibaba Group Holding Ltd становится одним из крупнейших корпоративных победителей кризиса с коронавирусом в Китае, получая возможность расширять свой бизнес и укреплять свой статус в качестве важной части социально-экономического двигателя страны.
Alibaba позиционирует себя как ведущего работодателя для новых 140 000 рабочих мест и крупного кредитора, продвигая инициативу предоставления более 282 миллиарда долларов в 2020 году в виде кредитов малым и средним компаниям в то время, когда многие другие бизнесы сокращаются.
«Существует классическая гангстерская стратегия: когда рынок отступает, одна компания удваивается, а затем, когда рынок возвращается, то у вас есть весь рынок», - акцентирует Джефф Тоусон, профессор инвестиций из Пекинского университета.
Это повторяется в США, где технологические гиганты Amazon.com Inc и Microsoft Corp. смогли выдержать локдаун лучше, чем мелкие коллеги, и одновременно укрепили свои позиции не только на рынке, но и в самом восприятии обществом. Но это также свидетельствует о том, что крупные технологические компании, такие как Alibaba, будут только расти, потенциально удушая небольшие стартапы. Эта тенденция может затруднить конкуренцию небольших компаний в условиях, где доминируют несколько онлайн-гигантов. Если стартапы становятся немного крупнее и их замечает Alibaba, то их просто покупают, дабы не было шанса стать крупными конкурентами.
С другой стороны, в целом темпы роста электронной торговли замедляются, и Alibaba объявила об финансовом убытке в размере 1,09 млрд. долл. США от стоимости внешних инвестиций в последнем квартале, когда воздействие падения доходов у потребителей от карантина было наиболее острым. В пятницу Alibaba даже сообщила об увеличении квартальной выручки на 21% и продаж в основной торговле на 19%, что превзошло ожидания. В феврале том-менеджмент предсказывал, что вирус, наоборот, приведет к падению продаж.
В целом Alibaba смогла использовать кризис, чтобы еще больше опередить новых конкурентов, таких как Pinduoduo Inc, опираясь на более ранние шаги по продвижению таких услуг, как прямая трансляция, популярность которых возросла как у пользователей, так и у продавцов из-за ограничений на поездки.
После вируса всем оффлайновым продавцам по-сути дорога в онлайн. Alibaba занимает доминирующее положение в е-комерсе. Аналитики считают, что вирус, укрепляющий позиции Alibaba может усилить тенденции монополизма, которые беспокоят многих в Китае и других странах.
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов 10:15
- Як поводити себе на допиті підприємцям і їхнім працівникам Сергій Пагер 08:42
- Стамбул 2.0 Василь Мокан вчора о 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко вчора о 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв вчора о 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева вчора о 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер вчора о 08:50
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 31412
-
Змагання за Трампа. Чому Зеленський вирішив летіти в Туреччину, а Путін – відмовився
11816
-
Найбільше замовлення в історії Boeing: Qatar Airways купить 210 літаків
оновлено Бізнес 7895
-
Склад делегації РФ показує справжнє ставлення до переговорів. Що робити нам
Думка 7104
-
Путін показав, що йому комфортно у багні, з якого його витягував Трамп
Думка 5765