COVID-прецеденты: сотрудники против McDonald's
В США ожидается волна коллективных исков сотрудников против работодателей за слабую защиту против риска заражения короной.
Сотрудники чикагских ресторанах McDonald's и их семьи сегодня подали коллективный иск против McDonald's Corp, указывая, что корпорация не ищет средств для больного персонала, а лишь соблюдает общие рекомендации по охране здоровья, такие как предоставление чистых масок для лица.
Работники McDonald's по всей стране протестовали и требовали защитное снаряжение. В иске указывается, что «Ущерб, нанесенный неадекватной практикой безопасности, не ограничивается стенами ресторана, а имеет более широкие последствия для здоровья населения».
Как правило, безопасность на рабочем месте является вопросом федерального управления по безопасности и гигиене труда (Occupational Safety and Health Administration - OSHA) уполномоченного проверять предприятия и издавать обязательные предписания по устранению недостатков. В Чикаго рабочие подали как минимум четыре жалобы в OSHA, но агентство отказалось осматривать рабочие места. Поэтому коллективный иск пытается выйти за пределы юрисдикции OSHA и перейти в суд, ссылаясь на рисках здаровоохранения.
Профсоюзы раскритиковали OSHA за слабое правоприменение и неспособность издать обязательные стандарты для предприятий, чтобы остановить распространение COVID-19.
«Когда у вас нет напористого OSHA, вы получаете эти творческие подходы», - отметил для Рейтерс Майкл Дафф, профессор юридического колледжа Университета Вайоминга.
McDonald’s назвал обвинения неточными («inaccurate»). Компания раскритиковала сервисный союз SEIU, который поддерживает истцов, и заявила, что сеть выпустила руководство на 59 страниц, которое должны соблюдаться ее ресторанами для защиты персонала и клиентов. Группа «Борьба за 15 долларов», которая проводит кампанию за повышение минимальной заработной платы в США до 15 долларов в час, также помогает рабочим.
OSHA заявляет, что расследует тысячи жалоб по всей стране, и что гибкое руководство лучше жестких стандартов.
Аналогичный судебный иск против общественного вреда, поданный в апреле против мясоперерабатывающего завода Smithfield Foods Inc в Миссури, был отклонен, поскольку судья заявил, что безопасность на рабочем месте является вопросом OSHA. Но Smithfield уже инспектировался OSHA и, в отличие от McDonald's, на заводе в Миссури не было подтвержденных случаев заболевания COVID-19. Хотя стратегия истцов по делу Smithfield была неудачной, эксперты уже заявили, что прецедент может работать против McDonald's.
Подобную юридическую стратегию против общественного вреда и недовольства, ранее использовали для закрытия стрип-клубов и знаменитого ночного клуба Limelight в Манхэттене.
Доктрина общественного вреда происходит из средневековой Англии, где она использовалась для пропаганды более безопасных дорог и борьбы с инфекционными заболеваниями. Чтобы победить, истцы должны доказать, что ответчик вмешивался в общественные блага, такие как здоровье сообщества. В отличие от типичного судебного иска, он, как правило, не требует доказательств того, что ответчик непосредственно ранил кого-либо.
Вместо того, чтобы доказать, что кто-то был заражен коронавирусом в McDonald's, работники должны вместо этого показать, что компания создала небезопасное рабочее место, которое представляло неизбежную угрозу содействия его распространению.
Институт правовой реформы (The Institute for Legal Reform) предупредил, что пандемия может спровоцировать поток «абьюзивных» судебных исков, и сослался на публичное дело McDonald's. Ричард Оснесс, профессор юридического колледжа Университета Кентукки, преуменьшает риск потока дел, но говорит, что простая подача такого иска может подтолкнуть бизнес к оказанию большей помощи своим работникам.
По мере того, как предприятия США вновь открываются, адвокаты заимствуют правовую стратегию, обычно используемую для закрытия шумных баров, чтобы попытаться заставить работодателей усилить защиту от дальнейшего распространения коронавируса.
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда вчора о 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик вчора о 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов вчора о 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч вчора о 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова вчора о 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко вчора о 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук вчора о 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко вчора о 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов вчора о 10:15
- Як поводити себе на допиті підприємцям і їхнім працівникам Сергій Пагер вчора о 08:42
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 14.05.2025 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14.05.2025 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 14.05.2025 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 14.05.2025 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 14.05.2025 08:50
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 32723
-
Змагання за Трампа. Чому Зеленський вирішив летіти в Туреччину, а Путін – відмовився
12283
-
Найбільше замовлення в історії Boeing: Qatar Airways купить 210 літаків
оновлено Бізнес 8391
-
Склад делегації РФ показує справжнє ставлення до переговорів. Що робити нам
Думка 7312
-
Колишній керівник кондитерської корпорації Roshen очолив племзавод
Бізнес 6261