Реформа ДАБИ: борьба с коррупцией или подмена понятий?
Украине обещают отреформированную ДАБИ до конца текущего месяца.
То есть, еще каких-то пару недель – и строительная сфера заработает как часы, самоликвидируются взяточники, а бумажная канитель с получением разрешений и прочей технической документацией будет решаться автоматизировано.
По крайне мере, так обещают!
А пока… пока на месте одноголового коррумпированного органа создали три, при этом согласовав передачу части функций ДАБИ в частные руки. Единой вертикали как не было, так и нет. В итоге, масса проблем накапливаются как снежный ком, взяточничество и ныне там, зато обещаний масса.
Напомню, что реформа ДАБИ была запущена в рамках борьбы с коррупцией в строительной сфере. А для обсуждения необходимых изменений Национальный совет реформ якобы собрал всех заинтересованных в этой реформе, дабы привести ее к логическому завершению.
Однако, после «обсуждения с заинтересованными лицами», реформа ДАБИ приобретает очертания определенного алгоритма действий, уже апробированного Минюстом, с использованием частных регистраторов.
Напомню, институт частных регистраторов был создан при Минюсте. Лицензировался и контролировался также исключительно структурами Минюста, а использовался для незаконных операций по лишению физических лиц и субъектов хозяйственной деятельности корпоративных и имущественных прав, что облегчало рейдерам перехват управления предприятиями и активами.
За три года использования данного алгоритма, при помощи рейдерских захватов, были лишены своих законных прав двести тысяч субъектов хозяйственной деятельности. Ущерб, нанесённый экономике державы, составил более трехсот миллиардов гривен.
Есть ли от таких реформ польза народу Украины?
Вывод очевиден: создание условий размытой и обезличенной ответственности чиновников за свои действия пользы народу не принесет, а только укрепит «бесстрашие схематозников от власти».
С частными ДАБИ, с ключами доступа к «цифровым базам строек», коррупционное давление на застройщиков резко возрастет, как по суммам, таки и по плотности алчущих.
Если смотреть статистику частного регистраторского беспредела конца 2015 – середины 2019 годов, то из двухсот тысяч субъектов хозяйствования, лишенных собственности и корпоративных прав, продолжают борьбу за свои права только 700 субъектов. Многие из пострадавших, разуверившись в перспективе возникновения правового режима в государстве Украина, выехали из страны.
В 2019 году антирейдерские группы сильно «всполошили» руководство Минюста, страх усилила неизвестность будущей политики нового Президента Украины…. В результате, заметая следы преступлений против общества, Минюст ликвидировал институт частных регистраторов.
Сегодня позицию Президента считают нейтральной для страны и не опасной для схематозников. Последние решили, что сейчас самое время для возврата беспредела многоступенчатого шантажа бизнеса. И начали внедрение этой схемы именно через введение в строительную отрасль частных ДАБИ.
Для чего?
Рейдерские схемы через нотариусов и судей работают, но вяло. Жадность заразительна. Поэтому частные ДАБИ – это реальный выход для обогащения определенных лиц! Необратимое начнется в случае обретения полного набора функций для тотального беспредела, а именно, если частные ДАБИ наделят необходимым набором полномочий, такими как: отраслевое лицензирование, экспертиза проектов, разрешение на застройку, ввод в эксплуатацию, регистрация, перерегистрация, оформление изменений Ц.П., справки о ТС объекта.
Вот такая реформа уж точно приведет к краху...
ГО «МИНБУД» продолжает борьбу за возрождение строительной отрасли, за компетентность руководства, за искоренение взяток и коррупции, и других методов блокирования законной хозяйственной деятельности строительного бизнеса.
- Недоторканні на благо оборони: головне — правильно назвати схему Дана Ярова 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 731
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 357
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 118
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 109
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 7087
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5331
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4297
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3575
-
Золотий гребінець. Хто заробляє на курятині найбільше
Бізнес 2724