Кому мешают конвертационные центры?
Если считать «обнал» налоговой оптимизацией, то таковая в Украине есть. Если не считать (а я бы все же не считала) –то практически нет . Точнее, встречается, но крайне редко. Я думаю, что нормальная легальная красивая налоговая оптимизация составляет не бо
У верблюда два горба, потому что жизнь-борьба.
Если считать «обнал» налоговой оптимизацией, то таковая в Украине есть. Если не считать (а я бы все же не считала) –то практически нет . Точнее, встречается, но крайне редко. Я думаю, что нормальная легальная красивая налоговая оптимизация составляет не более 5 % от общего объема «оптимизационных схем» (остальные 95% берут на себя «обнал» - ну и применение упрощенной системы налогообложения – тоже грешат, есть такое дело). Да и откуда взяться легальной оптимизации, если банальный «обнал» дает прекрасные экономические результаты – просто, быстро, дешево, суды налогоплательщиков поддерживают.
А почему, собственно, дешево?
Рассмотрим экономическую сторону вопроса. Какие факторы влияют на уменьшение цены конкретного товара (в нашем случае – вполне определенной бизнес-услуги)? Начнем с начала (с Адама Смита), посмотрим на спрос и предложение в данной ситуации.
На рисунке показана классическая кривая предложения (S). На оси абцисс (Q) отражается величина предложения, на оси ординат (Р) –цена товара. Точка пересечения кривой предложения (S) с кривой спроса (D) дает естественную цену Ро, характеризующую равновесие спроса и предложения. Для рассматриваемого случая («обнал»): Ро –это естественная (равновесная) стоимость услуг «обнальщиков».
Одна из основных неценовых детерминат – число продавцов на рынке. При увеличении продавцов на рынке происходит смещение кривой предложения вправо (от S к S1), при уменьшении продавцов на рынке –смещение кривой влево (от S к S2).
Т.о, для рассматриваемого примера, увеличение продавцов на рынке («обнальщиков»), вызывает смещение кривой предложения влево, т.е. приводит к падению цен на их услуги.
Если вначале 90-х годов эта услуга была достаточно редкой, то на сегодняшний день она очень распространена. Т.о. возрасло количество «продавцов на рынке», что и привело к снижению естественной (равновесной) цены на данную бизнес-услугу.
Но цена должна вырасти - ведь деятельность эта рисковая…А так ли?
Была разработана модель «рационального выбора посредника» (Веткин, «Конвертационные центры» - институциональные особенности и роль в теневой экономике» -«Экономика Украины» №8\2005г , с.12-19). В соответствии с этой моделью, посредник осуществляет выбор (продолжить ему свою незаконную деятельность или же прекратить). На выбор посредника влияют: ставка «комиссионных» (т.е. собственно, цена «обнальных» услуг) и вероятность потери денег –ВПД - (в случае выявления его незаконной деятельности: возможных ареста счетов, конфискации и т.п.). По выполненным автором цитируемой статьи расчетам, при нынешних ставках «комиссионных» достаточно ВПД в размере 1% -чтобы деятельность посредника стала невыгодной. Т.о., такая деятельность практически безрисковая.
Опять же, по расчетам автора цитируемой статьи, если ВПД составит (всего лишь) 5%, то стоимость услуг «обнальщиков» перевалит за 30% . Именно в этом случае, когда стоимость «обнальных» услуг приблизится к налоговой нагрузке, и родится украинская налоговая оптимизация.
А пока (ведь если деятельность безрисковая, то, вероятно, никто с ней «взаправду» и не борется), похоже на то, что конвертационные центры выгодны всем: и обнальщикам, и налогоплательщикам, и государству.
P.S. А то – РНБОУ заседала по этому поводу…угроза, стало быть, национальной безопасности (см. Решение РНБОУ от 15 декабря 2006г).
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
45306
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
22560
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 16197
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12858
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11055