Порошенко-оратор: чего мы не слышим, когда его слушаем
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор.
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор. На многие вещи слушатель никогда не обращает внимания.
На фоне остальных украинских политиков я искренне считаю Президента Петра Порошенко отличным оратором. Он тщательно готовится к своим выступлениям и интервью - это видно. Как и то, что Президент много работал с преподавателями ораторского мастерства - именно поэтому он уделяет такое внимание интонациям, паузам и ударениям. Взгляд Петра Алексеевича почти всегда направлен на аудиторию, поза – уверенная, жестикуляция - в меру эмоциональная. Всем своим видом этот оратор выражает стабильность и уверенность.
В последнее время Президент Украины провел два выступления, которые очень интересно проанализировать с точки зрения ораторского искусства. Что скрылось от глаз зрителя и ушей слушателя?
Речь Порошенко на параде на Майдане в День Независимости Украины я старался слушать и как представитель целевой аудитории, и как оратор. Общее впечатление – сильно, искусно и подготовлено. Речь достаточно эмоциональна, и пару раз по коже пробежали мурашки - значит, спичрайтер ест свой хлеб не зря.
Но как представителю целевой аудитории, мое ухо резануло точное количество погибших: "погибло 2504 воина". В голове пронеслось: "Ого, сколько уже погибло, а не слишком ли много?!". Цифры запускают в нашей голове анализ, а анализирующая аудитория во время эмоционального выступления вряд ли нужна политику.
Также как обывателю мне не понравилось, когда во второй части выступления Президент стал оправдывать парад – мол, он нужен, чтобы показать налогоплательщикам, куда идут их деньги. Парад как своеобразный отчет о том, куда идут деньги, - это было невпопад.
Мой внутренний оратор обратил внимание: аудитории не хватило моментов для аплодисментов, а, поскольку речью это было не предусмотрено, то один раз аплодисменты перебили выступление. Во время подготовки к выступлению никто даже не предположил, что после слов про "нашу доблестную армию, которая есть Гарант лучший, чем Будапештский мемарандум", аудитория может начать аплодировать.
Сказать на это могу одно: при подготовке такого рода выступлений, чтобы усилить важность события, нужно использовать многочисленные «якори», и один из них - это аплодисменты. Пара-тройка таких аплодисментов - и аудитория непроизвольно начнет испытывать положительные эмоции.
На порядок меньше, чем к выступлению на параде, была подготовлена речь Порошенко в день открытия сессии Верховной Рады. Это было информационное выступление с элементами убеждения, обращенное к депутатам, украинцам, зарубежным партнерам, российским властям – ко всем, кроме инопланетян. Возможно, один раз Петр Алексеевич пробежался глазами по тексту выступления, и на этом подготовка закончилась.
Несколько раз за выступление у него возникает улыбка – там, где ее быть не должно. И очень четко видны места, где он читает по заготовке, а где говорит от себя. Будь я политиком, я бы задал вопрос: почему Президент в определенных местах по ходу выступления добавляет ремарки от себя?
Месседжи - все то же, все те же. Актуальные вопросы. Я обратил внимание на правильную структуру речи. Сначала – о том, что сделано. Далее – о том, что сделано много, но предстоит еще работать. После чего можем себе позволить сказать, что еще не сделано, например, про коррупцию и реформы. А в конце снова сообщаем про то, что сделано. Слушатель всегда запоминает начало и конец – соответственно, ощущения после выступления: Президент молодец, сколько всего сделал. Добавьте сюда сильную эмоциональную подачу текста, хороший голос и интонирование – и вот почему в позитивном имидже Президента его публичные выступления играют далеко не последнюю роль.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
45817
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
23637
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 16698
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11060
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 10618