Несколько слов о Рексе Тиллерсоне
Закончилась эпопея с назначением госсекретаря США. Теперь в сообщениях о нем делается уклон на его отношения с Владимиром Путиным. Какие это будут отношения в будущем пока никто не знает.
Закончилась эпопея с назначением госсекретаря США. Теперь в сообщениях о немделается уклон на его отношения с Владимиром Путиным. Какие это будут отношенияв будущем пока никто не знает. Я же хочу обратить внимание на тот факт, что у Рекса Тиллерсона априори не могло быть плохихотношений не только с ВладимиромПутиным, но и с лидерами других стран. Почему? Ответом на этот вопрос является предыдущая должность будущегогоссекретаря (если его утвердит сенат). Всем известно, что Рекс Тиллерсон был генеральным директором ExxonMobil, компании, которая инвестирует почти в 70стран и годовой оборот которой составляет 300миллиардов долларов. Поэтому неудивительно, что для ExxonMobil был, есть и будет очень важным такой фактор,как стабильность в стране инвестирования, так как окупаемость инвестиций в нефтяном сектореиз-за его дороговизны составляет 15-20 лет. С учетом этого руководство концерна предпочитает из-за финансовой выгоды иногда сотрудничать с диктаторами, чем с демократическими правительствами. Стив Колл SteveColl, автор книги о корпорации «PrivateEmpire:
ExxonMobilandAmericanPower», в своейстатье, опубликованной в TheNew Yorker , пишет о том, что для этой корпорации в некоторых случаях диктаторы могут быть более предсказуемы и выгодны чемдемократии. Так ExxonMobil имела больший успех в зарабатывании денег в Экваториальной Гвинее, маленькой, богатой на нефть странеЗападной Африки и которая на протяжении нескольких десятилетий управляется однойсемьей, чем на Аляске, где очень трудно добиться устойчивых договоренностей.
В свою очередь и диктаторы иногда предпочитают иметь дело сруководством трансатлантических корпораций из США, чем с чиновниками из госдепартамента этойстраны. И для этого, как замечает Стив Колл им не надо калькулятора. Так, например, бедная африканская страна Чадежегодно получает от США помощь на гражданские и военные нужды вразмере 20 миллионов долларов, а вот ExxonMobil также ежегодно выплачиваетэтой стране роялти в размере 500 миллионовдолларов. Поэтому « ИдрисуДеби IdrissDeby, авторитарному президенту Чада, не надо было иметь калькулятор, чтобы понять, что Рекс Тиллерсон более важен для егобудущего, чем госсекретарь США».
Корпорация ExxonMobi,по мнению одного из ее сотрудников, хотя и нанимала иногда к себе на работу бывших представителей госдепартамента, Пентагона и ЦРУ, в общем-то относилась к чиновничьему Вашингтону « спренебрежением, если не с презрением». Неудивительно, что во времена Обамы, эта корпорация сотрудничала напрямую с региональным правительством Курдистана, игнорируя иракскоеправительство. Когда же у Теллерсона потребовали дать ответ на такой ходсобытий, то он якобы сказал: «Я должен делать все, что выгодно моим инвесторам». Автор статьизаключает, что Дональд Трамппередает американскую дипломатию в рукичеловека, который длительное времяработал управляя параллельным квази государством в интересах инвесторов, устанавливаяотношения с мировыми лидерами, которые(отношения) могли не совпадать с интересами американского правительства и что «цель независимой внешней политики ExxonMobil’ состояла в том, чтобыпропагандировать мир, который хорош для производства нефти и газа».
Поэтому, пишет TheNew York Times, возникает вопрос, сможет ли Рекс Тиллерсон преодолетьконфликт интересов, когда он находясь во главе ExxonMobil, критиковал санкции против России, которыенаносили вред сотрудничеству его корпорации с этой страной, теперь, ставгоссекретарем, будет руководствоваться впервую интересами США, а не ExxonMobil.
- Пенсійна рулетка Андрій Павловський 19:35
- Чому у відпустках приймають рішення про звільнення? Ольга Малахова 17:10
- Made in Vietnam, approved in Kyiv: схема по-новому Дана Ярова 17:02
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір вчора о 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова вчора о 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар вчора о 14:36
- У кожному дроні – сертифікат світової байдужості Дана Ярова вчора о 12:05
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 09.07.2025 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 09.07.2025 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
-
"Цифри шокують". Гетманцев оприлюднив дані про найбільші в Україні пенсії
Фінанси 12845
-
Борги українців продають на аукціонах. Що це значить для боржників?
Фінанси 5460
-
Банк ЄС анонсував 600 млн євро для України: найбільша сума – на відновлення ГЕС
Фінанси 4912
-
"По-справжньому довіряти одне одному": сім фраз, які використовують пари з міцною довірою
Життя 4822
-
Перший випадок зворотної релокації: у Чернігові запустили фабрику, привезену з Польщі
Бізнес 4753