Компенсация от российского полицейского: возможно ли это?
На одном из информационных порталов писали о смерти украинки в ДТП недалеко от российского города Мытищи.
На одном из информационных порталов писали о смерти украинки в ДТП недалеко от российского города Мытищи. Виновным в аварии оказался сотрудник полиции. На собственной машине горе-полицейский решил сделать обгон по встречной полосе и врезался в другой автомобиль. Как результат, разбитая в дребезги «четвёрка», раненый водитель и скончавшаяся на месте украинка. Конечно, полиция Московской области обещала провести расследование. В случае доказательства вины полицейского, его обещали уволить.
Наказание виновного – это хорошо. А как насчёт компенсации для престарелых родителей погибшей украинки? Полиция молчит. Да и в СМИ об этом не упоминают. Как бы «эффективно» не проводилось российской полицией расследование, а от положенной финансовой ответственности никуда не деться. Даже работнику правоохранительных органов. Особенно если его родина, как и Украина, член Совета Европы.
Если в решении вопроса о компенсации за смерть украинки стороны не достигнут консенсуса, следует обратиться к нормам европейского права.
А именно к положениям Резолюции 75(7) Совета Европы «О компенсации физического ущерба или смерти». Согласно документу, виновный в смерти другого лица обязан выплатить компенсацию родственникам погибшего лица.
Но для этого нужно определить виновного. Претендентом на компенсацию теоретически может выступать и сам полицейский, который получил физический ущерб. С переломами рёбер и сотрясением мозга его госпитализировали прямо с места происшествия. А российская полиция «скрупулезно» проводит расследование данного ДТП.
Зачем только проводить это расследование? Любой водитель не понаслышке знакомый с правилами дорожного движения знает, что в определённых случаях выезжать на встречную полосу запрещено. Согласно правилам дорожного движения РФ, запрещается выезд на встречную полосу дороги или автомагистрали, которая имеет соответствующую разметку. Этим правилом и пренебрёг полицейский. Фото с места происшествия соврать не дадут. Как Вы сами понимаете, поиск дополнительных «доказательств» явно излишний. В дорожно-транспортном движении всё просто. Кто его нарушил, тот и виноват.
Или российские правоохранительные органы хотят сказать, что полицейский исполнял служебные обязанности? Очевидцев было много. Никакого преследования не совершалось. Притом полицейский ехал в личном автомобиле. А это предполагает несение полицейским полной ответственности за выплату компенсации, не считая штрафов за нарушение правил дорожного движения.
В соответствие с Резолюцией 75(7), родственники погибшего лица получают компенсацию, размер и форма которой определяется отечественным законодательством.Согласно положениям о «Нарушении правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта» Уголовного Кодекса Украины, в случаи гибели людей при нарушении правил безопасности движения, виновный наказывается штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан, вплоть до уголовной ответственности.
Получается, что родители погибшей украинки имеют полное право на компенсацию на основании норм европейского права. Значит можно добиться компенсации даже от тех виновных, чья «работа и опасна и трудна»? Европейское право не делает исключений даже для провинившихся сотрудников правоохранительных органов. Хотя, никто не застрахован от самодеятельности российских полицейских и списания вины на непредвиденные обстоятельства или ещё что-нибудь, дабы избежать финансовой ответственности. Но это уже другая проблема.
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
44995
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
21916
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 15896
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12822
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11047