Кто "подставляет" Порошенко?
Думается, итоги парламентских выборов заставят Порошенко задуматься. И о том, какие люди его окружают. И о том, что необходимо выполнять свои предвыборные обещания. А то не успеет оглянуться, как следующим президентом станет Яценюк…
Президент Порошенко обещал, что страна будет житьпо-новому. Живем же мы, как и предполагалось, по-старому. С прежней коррупциейи еще большим уровнем бедности.
В принципе, провал президентской партии на парламентскихвыборах доказал, что украинцы заметили, что своих обещаний Порошенко не выполняет.
Взять ту же борьбу с коррупцией. Именно в рукахпрезидента находится контроль над Генпрокуратурой и СБУ. Казалось бы, хоть однорезонансное коррупционное дело можно довести хотя бы до суда.
Ан нет. Большинство экс-министров Кабмина Азарова,заподозренных в коррупционных схемах, находятся за границей, судебные процессыне начаты. Против действующих чиновников никто уголовных дел вообще невозбуждает. Такое ощущение, что сейчас никто не ворует. Словами остаютсяобещания изменить законодательство, чтобы исчезли коррупционные механизмы,позволяющие опустошать бюджет.
Зато Порошенко кто-то подсказал, что стране просто необходимоАнтикоррупционное бюро. По сути – дублирующее функции ГПУ и СБУ и опять таки подконтрольноепрезиденту. Ну, приняли соответствующий закон, породили очередногобюрократического монстра, который будут содержать на свои налоги украинцы. Икто-то верит в то, что именно это Бюро поборет коррупцию?
Или взять действия СБУ. Резко забыты уголовные дела,связанные с известными фамилиями. В то же время на днях СБУ объявляет в розыскнепубличного и поддержавшего в свое время Майдан экс-главу Минфина Колобова.Ему вменяется растрата 220 млн. грн. в 2012 году на правительственнуюспецсвязь. В этом деле интересно несколько моментов. Во-первых, Колобов почтивесь год находился в стране, однако аккурат до выборов правоохранительныеорганы никакого интереса к нему не проявляли. Во-вторых, Минфин выделял деньгина спецсвязь, внося изменения в бюджет, за которые голосовала Рада. В-третьих,согласовывало выделение денег Минэкономики, которое в то время возглавлялПорошенко.
Думается, сам Колобов никому не интересен. Да и уголовноедело притянуто за уши. А вот тот факт, что в деле может промелькнуть фамилияПорошенко и ударить по имиджу президента, уже любопытнее. Возникает вопрос: азачем СБУ необходим «слив» подобной информации? Или Порошенко уже не можетопереться на СБУ?
Да и вообще все сильнее кажется, что против президентаведется целенаправленная кампания. Это и давление на Порошенко, котороезаставило его уволить главу Минобороны Гелетея. И скандалы вокруг генпрокурораЯремы. Непонятные телодвижения СБУ вокруг Колобова. Не забываем про закон олюстрации, благодаря которому своих должностей лишается большое количество «силовиков»,оставляя Порошенко настоящий кадровый голод.
Какая цель подобной кампании против Порошенко? Олигархам выгоден слабый президент. Им легчеманипулировать. Начиная от создания выгодной коалиции и заканчивая угрозойразными добровольческими батальонами, которые устроят новый Майдан, еслиПорошенко будет себя плохой вести. Не говоря уже о том факте, что имидж президентавсегда можно существенно подпортить. К примеру, тем, что он помог украсть 220млн.гривен. И кто там будет разбираться, правда это или нет.
Впрочем, во многом претензии Порошенко может предъявлятьсам к себе. Ведь если ГПУ или СБУ не справляются со своими задачами по борьбе скоррупцией, то понятно, что ответственность за это падает именно на президента.Иначе он бы уже давно внес в Раду представление на увольнение того же Наливайченкоили Яремы.
Думается, итоги парламентских выборов заставят Порошенкозадуматься. И о том, какие люди его окружают. И о том, что необходимо выполнятьсвои предвыборные обещания. А то не успеет оглянуться, как следующимпрезидентом станет Яценюк…
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
23637
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 16698
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11060
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 10618
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5408