Иностранный капитал на отечественном рынке: осознаем ли мы важность вопроса?
Задача не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через него на страну-агрессора – используя инструмент для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с РФ.
На днях прозвучала новость о том, что Германия планирует ужесточить правила и наложить ограничения на компании, принадлежащие не европейским инвесторам. Министр экономики Германии Питер Альтмайер заявил, что немцы будут уделять особое внимание компаниям в оборонном секторе, предприятиям, связанным с гражданской безопасностью и с IT. Министр отметил, что это не означает, что Германия становится закрытой для инвесторов, но подчеркнул, что национальная безопасность для немцев не менее важна.
Такие шаги Берлина связаны с тем, что немцы встревожены большим количеством покупок долей в немецких компаниях, зачастую китайскими инвесторами. В 2017 году китайские компании купили 54 немецкие фирмы, из-за чего немцы стали опасаться, что китайцы таким образом намерены оказывать влияние на немецкую и европейскую экономику. В начале августа 2018 года, к примеру, правительство Германии приняло решение запретить продажу немецкого производителя станков «Leifeld Metal Spinning» китайской корпорации «Yantai Taihai».
Это очень важный звонок и очередное подтверждение тому, что китайцы наравне с россиянами и американцами продолжают бороться за европейский рынок, который является объектом наибольшего интереса у мировых игроков. Китайцы выбрали достаточно интересный метод экспансии – покупку стратегических компаний и структур, которые реально влияют на экономику.
Для Украины важно знать, какими методами проводится политика экспансии. В нашей стране также многие компании являются не украинскими, хоть и имеют украинскую регистрацию. Российские компании, начиная от известных одиозных банков, торговых центров, энергетических компаний, недвижимости успешно ведут бизнес в нашей стране. Российские бенефициары через подставные европейские офшоры контролируют эти компании.
Задача Украины состоит не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через эти компании на страну-агрессора. Этот инструмент мы можем использовать в своих интересах, для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с Российской Федерацией. Не использовать этот инструмент – значит не использовать те преимущества, которые мы имеем. Их нужно сделать нашим оружием.
С другой стороны, никто не запрещает и нам расширять свое влияние в других странах через покупку компаний. И вместо того, чтобы наши граждане работали на польские и российские компании, неплохо было бы, чтобы они работали на компании в той же Польше или России, но с капиталом, принадлежащим украинцам. Так, как это делают сегодня китайцы в Германии и в других странах, которые, открывая компании с европейской регистрацией, производят более конкурентоспособные товары с использованием недорогой рабочей силы китайцев, проживающих в Европейском Союзе, и так завоевываются европейские рынки.
Так же могут действовать и украинские компании в борьбе за европейские рынки. Здесь необходима помощь украинского правительства для лоббирования интересов этих компаний за рубежом. Это могло бы уже сегодня дать большой толчок экономике Украины, используя наши явные преимущества, которые сегодня у нас есть, а не отдавать весь свой трудовой ресурс для поднятия экономик других стран.
Это только то, что лежит на поверхности. Есть другие смыслы и аспекты такого типа экспансии, когда через покупку крупных компаний внешние игроки оказывают серьезное серьезное влияние даже на политическую жизнь страны, на миграционную ситуацию в стране, на информационную политику, на банковский сектор и многое другое. Украинскому правительству просто необходимо заниматься такими вопросами, чтобы защитить свою экономику и расширять свое влияние на наших соседей.
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
44709
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
21207
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 15575
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12786
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11040