Конец голубого экрана
До 70-х годов прошлого века телевидение предлагало своим потребителям «неявно оплаченный» формат покупки. Т.е. зритель рассчитывался за полученный продукт своим временем, потраченным на просмотр оплаченных информационных сообщений. В «цивилизованных стра
Первое качественное изменение рынка коммерческой трансляции динамических изображений(телевидения) произошло в конце ХХ века.
До70-х годов прошлого века телевидение предлагало своим потребителям «неявнооплаченный» формат покупки. Т.е. зритель рассчитывался за полученный продукт своимвременем, потраченным на просмотр оплаченных информационных сообщений.
В«цивилизованных странах» – это была коммерческая и политическая реклама.
ВСССР – это была государственная пропаганда.
Ростсоциального запроса на «чистый» (безрекламный) информационный продуктсформировал экономическую основу для появления кабельного и спутниковогоТВ-вещания, построенного по принципу прямой оплаты. Т.е. когда зрительнепосредственно оплачивает просмотр того или иного видеопотока (ТВ-канала или пакета ТВ-каналов).
Экономическаямодель была не новой, фактически она повторяла традиционную моделькиноиндустрии. Кроме того, модель «прямой оплаты» обсуждалась еще в моментзарождения первого коммерческого ТВ-вещания. Но тогда победила идея бесплатногосыра в мышеловке, которая хотя и была более сложной в построении и в оценкеэффективности, но имела явные преимущества в ситуации старта. Посколькупозволяла быстро наращивать «бесплатную» аудиторию телесмотрения, которая затемс наценкой продавалась рекламодателям.
Именномодель «бесплатного вещания» за полвека своего монопольного существования обеспечиларост ТВ-вещания по всему земному шару.
Болеетого, даже рост и укрепление прямооплаченного спутникового и кабельного вещанияв 90-х годах прошлого века не сыграло на уменьшение доли рынка «бесплатного»эфира.
Началовека нынешнего можно смело назвать «золотыми годами Телевидения». Росли объемывещания «бесплатных» и «платных» каналов, создавались все более масштабные идорогостоящие ТВ-продукты, расширялся сегмент «узкотематических» каналов.
Однако2008г. стал годом начала конца привычного ТВ, первым симптомом неминуемоприближавшейся трансформации.
Началокризиса резко сократило рекламные ТВ-бюджеты – главное топливо гигантскихвидео-фабрик.
Притом что зрители стали больше смотреть телепрограмм (в кризис всегда возрастал спрос на развлечения, тем более – бесплатные),финансовых поступлений стало значительно меньше.
Конечно,экономика вскоре стала постепенно выравниваться, но уже было понятно, что этоначался закат эры бесплатного телевидения.
Вторым,более мощным, ударом по старому формату стало появление в 2011г. первыхтелевизоров с возможностью подключения коммуникационных 3G-модулей и минимальным набором функций поискаинформации в мировой информационной сети (тогда она называлась – Интернет).
«Мобильные»телевизоры в течение нескольких лет дали почти миллиарду зрителей доступ кнакопленному в интернете избыточному количеству видео файлов.
Миллиардпотребителей, готовых платить за трафик, создал экономическую платформу активногоразвития новых форм и форматов коммерческой трансляции изображения и звука.
Нужнопонимать, что параллельно с этим происходили процессы трансформации в другойобласти информационного бизнеса – в печатных СМИ.
Важнуюроль сыграло рождение концепции «текстового дизайна», которая легла в основу современныхформатов упаковки и передачи информации.
Переходот линейной системы изложения информации к архитектурным формам организацииданных начался с появлением первых информационных сетей, таких как Интернет, и,по сути, продолжается до сих пор.
Действительно,не так просто отказаться от многовековых традиций линейного изложенияинформации, которые воплощались сначала в книгах, а затем и в других форматах(в том числе и ТВ).
Однако«оцифровка» всего и вся создала такие возможность, что ими было грех невоспользоваться. Так появились нелинейные системы вещания.
Зачемсмотреть линейную подборку программ и фильмов, если можно сформировать свойсобственный мультиэкранный видео-поток?
Естественно,что большая часть зрителей так и поступила.
Иэто стало третьим фактором неизбежности трансформации телевидения.
Сегоднямы продолжаем наблюдать развитие этих процессов. Параллельно существует«линейные», потоковые видеотрансляции, но доминирующая аудитория уже перешла вформат «управляемого» поиска, которые предлагают современные информационныеисточники.
Объединениетекстовых, звуковых и видео форматов передачи данных в единую информационнуюархитектуру дало новые возможности не только для творчества, но и длякоммерческого информирования, пришедшего на смену рекламе.
Ивсе это строится на основе новых экономических моделей, когда зритель самопределяет какую программу, в каком объеме и, самое главное, чем он готов оплачивать.
«Чистый»информационный поток – по-прежнему дорогое удовольствие, доступное далеко невсем.
Нои «бесплатный формат», подобный бывшему рекламному телевидению – тоже имеетсравнительно малую аудиторию.
Сегоднясамый популярный формат – это информационная скидка – уменьшение стоимоститрафика пропорционально увеличению объема интегрированной оплаченнойинформации. По сути – это индивидуальный компромисс между готовностью платитьили деньгами или своим временем.
Какпоказали недавние исследования, такой формат считает удобным более 97% людей.Один из аргументов – возможность он-лайн выбора и приобретения тех товаров иуслуг, о которых они узнали из информационных и обучающих программ.
Иэто лишний подтверждает, что процент людей с запросом на «чистую» информациюпрактически не изменился за последние 30 лет. А может быть, он не меняется ужевеками…
Фрагмент из книги воспоминаний АндреяКашпура «Завидуйте! Мы жили в эпоху перемен».
Канев, Мехико, Пекин. Март-декабрь2034г.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан вчора о 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко вчора о 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв вчора о 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева вчора о 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер вчора о 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька 13.05.2025 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка 13.05.2025 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс 13.05.2025 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов 13.05.2025 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24843
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 17588
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 13410
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5439