Проблемы отрасли предоставления персонала в Украине. Часть 1
Вести блог меня побудили события последних месяцев, когда неожиданно для всех участников рынка контролирующие органы вдруг заинтересовались тем, как работает рынок предоставления персонала.
Начать вести этот блог меня побудили события последних месяцев, когда неожиданно для всех участников рынка контролирующие органы, начиная от Держтруда и заканчивая Генеральной прокуратурой вдруг заинтересовались тем, как работает рынок предоставления персонала, почему с кем-то заключаются трудовые договора, а с кем-то гражданско-правовые договора, и почему кто-то работает с ФОПами.
Под прицел попали практически все крупнейшие операторы рынка предоставления персонала, а следователи Генеральной прокуратуры и СБУ пошли в суды за получением разрешений на временный доступ ко всем документам частных HR-компаний.
В чем же интерес органов следствия. Основных претензий несколько: первая – отсутствие разрешения на предоставление таких услуг у операторов рынка, вторая - договора ГПД и ФОП носят признаки трудовых договоров и поэтому скрытые работодатели должны облагаться дополнительными налогами, третья – услуга аутстаффинга это вообще фиктивная услуга, поскольку персонал передается агентству клиентами, а не подбирается рекрутерами агентства.
Все эти претензии силовиков, предъявляемые некоторым участникам отрасли, говорят о полном непонимании специфики работы крупного HR бизнеса. Такой бизнес, в целом, напоминает банк.
В банк вы приносите собственные деньги, или берете деньги банка. Иногда в банках есть подразделения, которые выступают посредниками в сделках по слиянию и поглощению. Они принимают на себя отдельные риски сделки. Банки работают за проценты, естественно.
Примерно так же и в крупной стаффинговой компании, то есть в компании по предоставлению персонала.
К нам обращаются кандидаты с просьбой разместить свое резюме в нашей базе данных, на случай появления интересной вакансии.
К нам обращаются работодатели, собственно те, кто оплачивают наши услуги.
Они обращаются за тем, чтобы условно «купить» у нас нужного человека на постоянную, или временную работу. Если это постоянная работа, как правило, работодатель нанимает сотрудника себе в штат. Если это временная работа, то тогда работодателем становиться наша компания. Дальше, мы предоставляем данного сотрудника клиенту на основании договоров о предоставлении персонала, либо предоставления услуг. Иногда, персонал, который мы предоставляем, находим не мы, а сам клиент из числа бывших штатных работников клиента. В этом случае данная услуга в нашей стране называется, почему то аутстаффингом.
Как вы видите в этом бизнесе все прозрачно и просто. Так во всем мире. Но, видимо, в нашей стране ничего не бывает просто.
Итак, я решил вести блог. В кадровом бизнесе я работаю уже 20 с лишним лет.
Первые пару лет, как наемный работник – консультант по поиску руководящего персонал. C начала 2000-го года как предприниматель, построивший свой кадровый бизнес.
Задач у моего блога несколько: первое, ответить на претензии контролирующих органов. Второе - показать почему стаффинговые услуги являются не злом, а добром для рынка труда в Украине и во всем мире (для справки, глобальный рынок стаффинговых услуг в прошлом году приблизился к отметке 500 миллиардов долларов). И третье, поразмышлять над тем, что необходимо сделать в законодательном поле, чтобы приблизить его к законодательству экономически развитых стран и помочь Украине значительно улучшить самый главный показатель успешности любой страны, а именно количество вновь созданных рабочих мест. Ждите новых публикаций.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан вчора о 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко вчора о 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв вчора о 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева вчора о 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер вчора о 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька 13.05.2025 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка 13.05.2025 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс 13.05.2025 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов 13.05.2025 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24730
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 17365
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 13011
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5435