Речь уже не о Савченко
Надежде Савченко огласили приговор.Двадцать два года. О судьбе самой Надежды Викторовны уже написано, и эти цифры ничего нового никому не скажут. Все знали, что ее держат до приговора, что приговор будет обвинительный и максимально суровый. А двадцать пя
Надежде Савченкоогласили приговор.
Двадцать два года.
О судьбе самой Надежды Викторовны уженаписано, и эти цифры ничего нового никому не скажут. Все знали, что ее держатдо приговора, что приговор будет обвинительный и максимально суровый. Адвадцать пять – двадцать два – тут разница небольшая.
Сейчас вопрос в техавансах, которые давала украинская власть. Вся – и законодательная, иисполнительная. Их было много. Я бы даже сказал, что слишком много.
Нельзя считать, чтоничего сделано не было. В конце концов, международный иммунитет Савченкоприобрела в результате включения ее в список «Батькивщины» и последующего включения ее в парламентскую делегациюУкраины в Парламентской ассамблее Совета Европы. Украинская дипломатияприложила максимум усилий, чтобы поддерживать тему ее задержания и суда над нейв поле зрения влиятельных международных организаций. Наконец, президентторжественно передал «список Савченко» всем, кому мог. И хотя прямыхпоследствий для суда и всех фигурантов этого списка акция Петра Порошенко неимела, это не означает, что она была бессмысленной. Безрезультатной – и то лишьпока, до времени. Потом наверняка это «ружье», висящее на сцене, выстрелит вполном соответствии с жанром политического театра.
Сейчас в сухомостатке следует рассматривать как раз последнее звено цепи. Понятно, что обжалованияприговора не будет. Об этом уже заявляли адвокаты Савченко. И после вступленияего в силу встает вопрос о том, насколько показательными будут усилия главыукраинского государства, направленные на то, чтобы осужденная Савченко былапередана украинским властям. Формально – для отбытия наказания. Неформально – ипрезидент России это тоже хорошо понимает – для ее превращения в национальнуюгероиню, а не только в символ стойкости и мужества. Поэтому если Путин исогласится передать осужденную Киеву, то лишь руководствуясь особымисоображениями.
Какими?
Чтобы предоставитьПорошенко возможность реализовать свое обещание вернуть Надежду украинцам и темсамым заработать дополнительные политические баллы?
Чтобы поставить наукраинскую политическую сцену новую фигуру, к которой будет приковано максимумвнимания избирателей и прессы и которая вряд ли позволит кому-нибудь собойманипулировать?
Чтобы самомузаработать баллы, демонстрируя европейцам и американцам свое миролюбие имилосердие?
Возможны все тримотива. А возможно и другое. Путин просто откажется рассматривать этот вопросдо появления формальной просьбы осужденной о помиловании. Просьбы не будет – ипомилования не будет.
Вот почему речьсейчас идет уже не о судьбе Надежды Савченко.
Речь идет ополитической репутации Петра Порошенко, о раскладе сил в парламенте накануненовых (внеочередных или очередных – все равно) парламентских выборов, оготовности Запада использовать «милосердие Кремля» как повод для достиженияновых договоренностей с его хозяином.
Речь уже не оСавченко. Речь о недалеком политическом будущем Украины.
Дай Бог, чтобы онобыло хоть сколько-нибудь безоблачным.
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
44709
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
21207
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 15575
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12786
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11040