Топливные страсти или зачем платить больше?
Довелось мне недавно путешествовать в одной компании, как говорят, на длинную дистанцию – к морю. Ехали двумя машинами. Обе машины принадлежали одной семье – седан и внедорожник. После впечатлений от дороги впору писать новое сочинение – «Путешествие из Пе
Довелось мне недавно путешествовать в одной компании, как говорят, на длинную дистанцию – к морю. Ехали двумя машинами. Обе машины принадлежали одной семье – седан и внедорожник. После впечатлений от дороги впору писать новое сочинение – «Путешествие из Петербурга в Москву: наше время», но сегодня история о другом.
Признаться, меня, как водителя со стажем, немало поразило спонтанное решение моего знакомого, когда он заехал на первую попавшуюся АЗС и залил 92-й бензин в обе машины. От недоумения я не мог вымолвить и слова. Может, перегрелся на солнце? Дабы развеять сомнения осторожно задаю наводящие вопросы: а почему 92-й, собственно? почему на АЗС у дороги?
– А в чем разница? – раздается безапелляционный ответ. – Заливаешь 95-й, а получаешь тот же некачественный продукт. Разницы никакой, только платишь больше. Вот я езжу уже давно, больше 20 лет и принял для себя это за правило. Когда я смогу доверять качеству нашего бензина, тогда и поговорим…
Спорить я с ним не стал и дабы не прослыть ретроградом, решил подготовиться к разговору более основательно…
Тема некачественного бензина давно является наиболее обсуждаемой среди автолюбителей. Каждый водитель для себя сам определяет, на какой АЗС и каким бензином заправляться.
Дабы и досужий читатель мог в нем разобраться, структурируем, выделив четыре основных вида. Итак, бензин я разделил на: украинский, украинский из импортной нефти, импортный белорусский и импортный. Качество каждого вида без исключения до сих пор вызывает множество споров, но в особенности жаркие – вокруг импортного.
Украинский бензин и украинский из импортной нефти – это практически одного поля ягода, так как производится на украинских НПЗ. К слову, в 1-м квартале 2013 года в Украине работал только один из шести нефтеперерабатывающих заводов – Кременчугский НПЗ (ПАО «Укртатнафта», контролируемой всем известной днепропетровской группой «Приват»). На его долю выпадает 35% всего бензина. Качество этого бензина вызывает немало нареканий у автолюбителей. Да и до конца непонятно из чего и как он сделан.
Импортный белорусский. Здесь история просто кишит разоблачениями. Как не вспомнить 2012 год и всплывшие на поверхность закамуфлированные схемы поставки бензина в Украину. А если бензин поставляется в страну в обход таможни, разве не напрашивается самим собой резонный вывод о том, что и качество этого бензина оставляет желать лучшего? Ведь официально его нет, поэтому делай с ним что хочешь.
Казалось бы, все чаяния автолюбителей должны быть устремлены на чистый импортный бензин. Но и тут есть нестыковки. Все «надежды и мечты» в конце 2011 года разрушил Институт потребительских экспертиз, обнародовав результаты анализа 95-го бензина на десяти ведущих АЗС страны (хотя в открытую не было названо ни одной АЗС). По факту выходила унылая картина: весь бензин не соответствовал требованиям. Вот выдержка: «Самый главный вывод, полученный в лаборатории – качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно».
А в 2012 году эта же экспертиза описывала уже высокое качество 95-го бензина с полным перечислением все торговых марок и АЗС. И вот подобные результаты лично у меня вызывают смешанные чувства, потому как очень уж смахивают на заказной материл. Правда, и доказательств гипотезы нет. Но ведь те, кто за рулем, знают: бензин объективно лучше не стал.
Поэтому всякий раз, когда в дороге приходит время дозаправки моего авто, я вспоминаю слова моего знакомого, которому я так и не смог аргументировать выбор более дорогого бензина. Ибо наша слепая вера в 95-й, 98-й и т.д. – это всего лишь розовые очки, которые так часто помогают нам жить в этом мире.
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
45115
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
22190
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 16035
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12831
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11049