Блокчейн и Украина
О применении перспективной технологии в Украине, о месте на глобальной "карте блокчейна"
Украина давно закрепилась в статусе потребителя высокотехнологической продукции, практически не принимая участия в её создании и развитии, хотя талантливых людей у нас всегда было более чем достаточно. Украинские IT-специалисты сегодня ценятся во всем мире наряду с американскими и европейскими коллегами, а такие выдающиеся конструкторы прошлого как Игорь Сикорский и Олег Антонов совершили немало революционных открытий в авиастроении. Однако, когда речь заходит о применении самой перспективной технологии последнего времени блокчейн - всё не так плохо. Согласно исследованию американского The Blockchain Research Institune Украина по итогам 2017 года разместилась на 14 месте в списке стран, активнее других применяющих криптографические системы в самых различных сферах. Чем заслужили?
Как известно, Украина – «пионер» внедрения блокчейна в сфере государственного управления. В 2017 году мы первыми в мире перевели на криптографическую технологию систему электронных торгов арестованным имуществом (СЕТАМ). Аукционная площадка получила новое название Openmarket и успешно функционирует. В октябре прошлого года также было объявлено, что блокчейн будет использоваться для ведения базы данных в Государственной службе Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра. Всю важность такого шага переоценить сложно, ведь внедрение криптографии позволит сделать функционирование земельного кадастра максимально прозрачным. Данные в блокчейн-реестре невозможно изменить задним числом, что поможет искоренить рейдерство и практически нивелирует любые коррупционные риски. Кроме того, появление новой информации в системе можно отслеживать в онлайн-режиме абсолютно всем её участникам. Правда, сегодня этот амбициозный проект работает не в полном объеме, а право вносить новые данные в систему есть только у чиновников самого Госгеокадастра.
Безусловно, блокчейн, как и любая другая технология, имеет свои недостатки, особенно если смотреть на перспективу его широкого применения в государственных структурах. Чтобы перевести весь массив данных на блокчейн в масштабе целой страны, нужны не только очень мощные и энергозатратные технологические ресурсы, но и разработка новых регуляторных правовых актов. Также важно понимать, что криптография защищает только от подделки или несанкционированного изменения уже существующих данных, но никак не от их предумышленной фальсификации на этапе внесения. Применение блокчейна в сфере государственного управления в настоящий момент тестирует целый ряд стран (Япония, Швеция, США, Грузия, Эстония и другие). Но меня, как венчурного инвестора, очень вдохновляет тот факт, что Украина одной из первых возглавила этот тренд.
Если говорить о частных украинских блокчейн-стартапах, то нам тоже есть чем похвастаться. Согласно данным из открытых источников, в прошлом году через процедуру первичного размещения криптовалютных токенов (ICO) связанные с украинскими разработчиками проекты привлекли свыше 100 миллионов долларов инвестиций. Учитывая общую экономическую стагнацию и политическую нестабильность в стране – более чем достойный результат. Самые известные украинские блокчейн-стартапы сегодня - Rentberry, D-market и Remme. Rentberry являет собой децентрализованную платформу для аренды недвижимости. К слову, D-market – своего рода биржа для покупки-продажи игрового контента. А Remme помогает решить проблемы со сложностью и безопасностью паролей в крипто-среде. Примечательно, что D-market и Remme были основаны только в 2017 году, что не помешало им получить суммарно почти 30 миллионов долларов через ICO.
За время независимости Украина упустила немало возможностей заявить о себе на весь мир, как о развитой и передовой стране. Блокчейн-технологии сегодня предоставляют нам ещё один такой шанс. Для того чтобы воспользоваться им в полной мере, государство уже сегодня должно заниматься совершенствованием правовой базы и созданием всех условий для развития и внедрения крипто-технологий. А частные инвесторы просто обязаны находить и поддерживать талантливых украинских разработчиков, за которыми уже давно охотятся западные IT-гиганты.
- Психосоціальні ризики: прихована загроза безпеці праці, яку не варто ігнорувати Валентин Митлошук 15:51
- Війна і молодь України: виклики, нові цінності та перспективи розвитку після війни Захарій Ткачук 13:32
- Що робити зі скасуванням торгівельного безвізу для України Юрій Щуклін 13:22
- Суд не вправі оцнювати ухвали НСРД Андрій Хомич 11:39
- 8 звичок бідних людей, які заважають розбагатіти Олександр Висоцький 11:23
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко вчора о 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк вчора о 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська вчора о 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак вчора о 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко вчора о 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер вчора о 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
-
Андрій Портнов: історія, що починалась в кримінальному Луганську, а закінчилась у Мадриді
41625
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 17207
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9979
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
6457
-
Політичний покер. Як CША програють підготовку до війни з Китаєм, а Путін цим користується
4570