Порошенко-оратор: чего мы не слышим, когда его слушаем
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор.
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор. На многие вещи слушатель никогда не обращает внимания.
На фоне остальных украинских политиков я искренне считаю Президента Петра Порошенко отличным оратором. Он тщательно готовится к своим выступлениям и интервью - это видно. Как и то, что Президент много работал с преподавателями ораторского мастерства - именно поэтому он уделяет такое внимание интонациям, паузам и ударениям. Взгляд Петра Алексеевича почти всегда направлен на аудиторию, поза – уверенная, жестикуляция - в меру эмоциональная. Всем своим видом этот оратор выражает стабильность и уверенность.
В последнее время Президент Украины провел два выступления, которые очень интересно проанализировать с точки зрения ораторского искусства. Что скрылось от глаз зрителя и ушей слушателя?
Речь Порошенко на параде на Майдане в День Независимости Украины я старался слушать и как представитель целевой аудитории, и как оратор. Общее впечатление – сильно, искусно и подготовлено. Речь достаточно эмоциональна, и пару раз по коже пробежали мурашки - значит, спичрайтер ест свой хлеб не зря.
Но как представителю целевой аудитории, мое ухо резануло точное количество погибших: "погибло 2504 воина". В голове пронеслось: "Ого, сколько уже погибло, а не слишком ли много?!". Цифры запускают в нашей голове анализ, а анализирующая аудитория во время эмоционального выступления вряд ли нужна политику.
Также как обывателю мне не понравилось, когда во второй части выступления Президент стал оправдывать парад – мол, он нужен, чтобы показать налогоплательщикам, куда идут их деньги. Парад как своеобразный отчет о том, куда идут деньги, - это было невпопад.
Мой внутренний оратор обратил внимание: аудитории не хватило моментов для аплодисментов, а, поскольку речью это было не предусмотрено, то один раз аплодисменты перебили выступление. Во время подготовки к выступлению никто даже не предположил, что после слов про "нашу доблестную армию, которая есть Гарант лучший, чем Будапештский мемарандум", аудитория может начать аплодировать.
Сказать на это могу одно: при подготовке такого рода выступлений, чтобы усилить важность события, нужно использовать многочисленные «якори», и один из них - это аплодисменты. Пара-тройка таких аплодисментов - и аудитория непроизвольно начнет испытывать положительные эмоции.
На порядок меньше, чем к выступлению на параде, была подготовлена речь Порошенко в день открытия сессии Верховной Рады. Это было информационное выступление с элементами убеждения, обращенное к депутатам, украинцам, зарубежным партнерам, российским властям – ко всем, кроме инопланетян. Возможно, один раз Петр Алексеевич пробежался глазами по тексту выступления, и на этом подготовка закончилась.
Несколько раз за выступление у него возникает улыбка – там, где ее быть не должно. И очень четко видны места, где он читает по заготовке, а где говорит от себя. Будь я политиком, я бы задал вопрос: почему Президент в определенных местах по ходу выступления добавляет ремарки от себя?
Месседжи - все то же, все те же. Актуальные вопросы. Я обратил внимание на правильную структуру речи. Сначала – о том, что сделано. Далее – о том, что сделано много, но предстоит еще работать. После чего можем себе позволить сказать, что еще не сделано, например, про коррупцию и реформы. А в конце снова сообщаем про то, что сделано. Слушатель всегда запоминает начало и конец – соответственно, ощущения после выступления: Президент молодец, сколько всего сделал. Добавьте сюда сильную эмоциональную подачу текста, хороший голос и интонирование – и вот почему в позитивном имидже Президента его публичные выступления играют далеко не последнюю роль.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз вчора о 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко вчора о 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський 13.08.2025 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута 13.08.2025 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар 13.08.2025 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 25801
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7892
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6260
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4581
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4176