О «шедеврах» законотворчества от ГФС или кто разрушает таможню?
На самом деле оба документа не просто не являются реформами, а принятие любого из них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» ее областными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах
Можно смелоутверждать, что прошлая неделя прошла под знаком «необходимости наведенияпорядка на таможне». Премьер озвучил, что реформирование украинской таможни –один из приоритетов деятельности нового правительства. Проведено совещание,обозначены направления работы, определены первоочередные шаги и поставлен срок– максимум через 3 месяца должны быть конкретные результаты.
На фоне всегоэтого не особо замеченной осталась новость о том, что в парламент планируетсяповторно внести ряд законопроектов, разработанных по инициативе Государственнойфискальной службы в рамках институциональной реформы ведомства.
Речь идет вчастности о законопроектах № 2176а и№ 2177а,которые были поданы в парламент еще в июне 2015 года, но потом были отозваныдля пересогласования.
Суть № 2177а –ликвидировать таможни как самостоятельные юридические лица, сделав ихструктурными подразделениями областных управлений ГФС.Понятие«таможенный пост» тоже предлагается исключить из Таможенного кодекса.
При чем,подается все это громко и пафосно: «на выполнение обязательств перед МФВ»относительно усовершенствования работы органов ГФС. Но самое интересное, что никаких требований по ликвидациитаможенных органов как самостоятельной структуры миссия МВФ не выдвигала. Болеетого, преобразование таможен в структурные подразделения налоговых инспекцийбудет крайне негативно влиять на эффективность осуществления таможенного дела,что, следовательно, не соответствует экономическим интересам, ни Украины, ни…МВФ.
И сегодня врезультате «оптимизации» та таможне, после передачи таможенных функций подуправление «налоговикам», можно наблюдать что разве что деградацию такихперспективных направлений как таможенный аудит, «электронная таможня». Что жебудет после лишения таможен статуса юридического лица?
А в контекстемасштабности поставленных задач по реформированию таможни новым премьеромВладимиром Гройсманом, и как следствие получения дополнительных поступлений вбюджет – эти законопроекты вызывают, мягко говоря, недоумение.
Второй иззаконопроектов «пакета ГФС» можно охарактеризовать как кадровый «шедевр». Законопроект№ 2176а,который дает возможность увеличить количество заместителей на основании решенияправительства.
У меня по этомуповоду только один вопрос: что мешает нынешнемуглаве ГФС заполнить, для начала, существующие вакансии. Ведь у нас, напомню,уже 7 месяцев пустует должность заместителя главы ГФС, ответственного затаможенное направление. И каким образом этот кадровый «шедевр» авторства ГФС поможетреформе таможни?
Хотязаконопроекты внесли в парламент еще в июне 2015 года, после формированиянового Кабмина они считаются отозванными. Но в ближайшее время они вполне могут появитьсяснова, поскольку в ГФС их таки считают реформами.
Насамом деле оба документа не просто не являются таковыми, а принятие любогоиз них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» таможенобластными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах.
Сегодняпроблема не столько в таможенном законодательстве, сколько в отсутствиисистемного видения у руководства ГФС пути развития таможни.
Авозможность для улучшения работы таможни действительно есть. И она может преобразоватьсяв настоящее увеличение таможенных поступлений, вызванное не девальвацией, какэто происходит сегодня, а реальными реформами.
- Нові мита Трампа: що чекає на Україну та Ізраїль у новій торговій реальності Олег Вишняков 18:27
- Корупція у Президента чи безвідповідальність вартістю 2 млрд грн? Артур Парушевскі 14:23
- Регулювання RWA-токенів у 2025 році: як успішно запустити проєкт Іван Невзоров 13:50
- Непотрібний президент Валерій Карпунцов 13:38
- Стягнення додаткових витрат на навчання дитини за кордоном: на що необхідно звернути увагу Арсен Маринушкін 13:21
- Оформлення права власності на частку у спільному майні колишнього подружжя Альона Прасол 10:29
- В Україні з’явився "привид" стагфляції, що пішло не так? Любов Шпак 10:27
- Юридичне регулювання sweepstakes: основні аспекти та огляд за юрисдикціями Роман Барановський вчора о 16:19
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін вчора о 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель вчора о 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко вчора о 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль 01.04.2025 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський 01.04.2025 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
-
"Супутник Притули" змінив правила гри: як Україна вплинула на фінський космічний бізнес
23913
-
Сотні контрактів. Про що говорить масова закупівля Європою сучасних танків та БМП
17592
-
Ексголова Харківської ОДА Кучер очолив наглядову раду держкомпанії "Ліси України"
Бізнес 17431
-
Треба багато, але окупності нема. Чому в Україні так довго будуються скляні заводи
Бізнес 13998
-
Податкова почала отримувати дані про людей, які систематично продають товари через інтернет
Фінанси 12392