О «шедеврах» законотворчества от ГФС или кто разрушает таможню?
На самом деле оба документа не просто не являются реформами, а принятие любого из них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» ее областными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах
Можно смелоутверждать, что прошлая неделя прошла под знаком «необходимости наведенияпорядка на таможне». Премьер озвучил, что реформирование украинской таможни –один из приоритетов деятельности нового правительства. Проведено совещание,обозначены направления работы, определены первоочередные шаги и поставлен срок– максимум через 3 месяца должны быть конкретные результаты.
На фоне всегоэтого не особо замеченной осталась новость о том, что в парламент планируетсяповторно внести ряд законопроектов, разработанных по инициативе Государственнойфискальной службы в рамках институциональной реформы ведомства.
Речь идет вчастности о законопроектах № 2176а и№ 2177а,которые были поданы в парламент еще в июне 2015 года, но потом были отозваныдля пересогласования.
Суть № 2177а –ликвидировать таможни как самостоятельные юридические лица, сделав ихструктурными подразделениями областных управлений ГФС.Понятие«таможенный пост» тоже предлагается исключить из Таможенного кодекса.
При чем,подается все это громко и пафосно: «на выполнение обязательств перед МФВ»относительно усовершенствования работы органов ГФС. Но самое интересное, что никаких требований по ликвидациитаможенных органов как самостоятельной структуры миссия МВФ не выдвигала. Болеетого, преобразование таможен в структурные подразделения налоговых инспекцийбудет крайне негативно влиять на эффективность осуществления таможенного дела,что, следовательно, не соответствует экономическим интересам, ни Украины, ни…МВФ.
И сегодня врезультате «оптимизации» та таможне, после передачи таможенных функций подуправление «налоговикам», можно наблюдать что разве что деградацию такихперспективных направлений как таможенный аудит, «электронная таможня». Что жебудет после лишения таможен статуса юридического лица?
А в контекстемасштабности поставленных задач по реформированию таможни новым премьеромВладимиром Гройсманом, и как следствие получения дополнительных поступлений вбюджет – эти законопроекты вызывают, мягко говоря, недоумение.
Второй иззаконопроектов «пакета ГФС» можно охарактеризовать как кадровый «шедевр». Законопроект№ 2176а,который дает возможность увеличить количество заместителей на основании решенияправительства.
У меня по этомуповоду только один вопрос: что мешает нынешнемуглаве ГФС заполнить, для начала, существующие вакансии. Ведь у нас, напомню,уже 7 месяцев пустует должность заместителя главы ГФС, ответственного затаможенное направление. И каким образом этот кадровый «шедевр» авторства ГФС поможетреформе таможни?
Хотязаконопроекты внесли в парламент еще в июне 2015 года, после формированиянового Кабмина они считаются отозванными. Но в ближайшее время они вполне могут появитьсяснова, поскольку в ГФС их таки считают реформами.
Насамом деле оба документа не просто не являются таковыми, а принятие любогоиз них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» таможенобластными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах.
Сегодняпроблема не столько в таможенном законодательстве, сколько в отсутствиисистемного видения у руководства ГФС пути развития таможни.
Авозможность для улучшения работы таможни действительно есть. И она может преобразоватьсяв настоящее увеличение таможенных поступлений, вызванное не девальвацией, какэто происходит сегодня, а реальными реформами.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 24337
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7869
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6240
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4085