Реакция немецкого общества на результаты PISA-тестов
Она разная: и спокойная, и эмоциональная, и взвешенная, но в общем – тревожная и ответственная.
Презентация результатов PISA-тестов во вторник в Берлине - ФОТО: WOLFGANG KUMM / DPA
Почти каждое немецкое издание уделило внимание результатам PISA-тестов. Ниже я приведу примеры реакции СМИ Германии на них.
Пожалуй, наиболее эмоциональным является оценка этих тестов в издании BILD: «PISA-шок: каждый пятый 15-летний едва может читать». И далее:
«Успехи учеников в чтении в Германии: после улучшения, достигнутого в 2012 году, в 2018 году снова снизились до уровня 2009 года. И еще: 20 процентов 15-летних не умеют читать на уровне начальной школы».
«В естественных науках средний результат в 2018 году ниже, чем в 2006 году».
«В математике результаты тестов 2018 года значительно ниже, чем результаты 2012 года».
Олаф Келлер, научный работник в сфере образования, в своем интервью газете die Zeit, слабые результаты немецких школьников назвал поводом для тревоги. «Я вижу повод для тревоги. Так называемая группа риска, то есть 15-летние подростки, которые не могут правильно писать и считать, почти так же велика, как два десятилетия назад. В школах, которые не являются гимназиями, их доля составляет 30, 40 или даже 50 процентов, в зависимости от земли. Это означает, что каждый второй ученик даже не имеет базовых навыков для школьного обучения. Это драматично».
В то же время Кристина Рейсс - преподаватель математики и декан факультета образования в Мюнхенском университете в этом же интервью не видит повода для обеспокоенности. Она говорит: «Я не думаю, что все так негативно. В 2000 году немецкие 15-летние ученики по чтению, математике и естественным наукам были ниже среднего показателя по ОЭСР, а теперь они снова выше среднего по всем направлениям. Если учесть, что доля учеников-иммигрантов значительно возросла - с 22 процентов в 2000 году до 36 процентов в настоящее время, то результат будет успешным».
В этом отношении, следует заметить, что в отличие от Украины, которая принимала участие в таком тестировании первый раз, те страны, которые участвуют в этом процессе с 2000 года, могут делать сравнительные характеристики по двум направлениям: сравнивая достижения школьников своей страны с достижениями школьников других стран, а также сравнивания последние результаты с результатами, которые показывали их соотечественники в ходе предыдущих тестирований.
На основании данной инфографики мы видим, что наилучшие результаты у немецких 15-летних школьников были в 2012 году, а затем по всем трем направлениям они снижались, особенно в области чтения, что и вызывает обеспокоенность у немецкой общественности.
«Тот факт, что Германия все еще выше среднего в ОЭСР по такому показателю как чтение, является небольшим утешением», - пишет Хайке Шмоль в статье «Чтение должно практиковаться» в Frankfurter Allgemeine. В век диджитализации только те, кто сможет не просто получать информацию из интернета, а качественно оценивать ее будут успешными.
Федеральный министр образования Германии Аня Карличек, отмечая то факт, что успехи немецких школьников выше среднего показателя по ОЭСР, в то же время замечает, что «средний уровень не может быть нашей целью» и поэтому в ближайшем будущем она планирует расширить программы по продвижению чтения.
Министр считает, что: «Нам нужен прорыв в области образования» и что Германия не уклоняется от сравнения с очень успешными странами. «Мы хотим подняться на вершину PISA-тестов».
«Германия по результатам PISA-тестов находится чуть выше среднего по ОЭСР»– пишет министр образования Германии – «Но мы не можем быть довольны этим. Средний уровень не является нашей целью. Так как каждый ребенок, каждый человек имеет право на хорошее образование» и поэтому ни один ученик не должен остаться без внимания.
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак вчора о 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко вчора о 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко вчора о 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін вчора о 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак вчора о 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський вчора о 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко вчора о 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз вчора о 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 08.01.2025 12:38
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
8035
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 5031
-
Україна повертається до моделі державного капіталізму. Чому це небезпечно
Думка 4322
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4175
-
Ми мали б вже засвоїти урок, що Трамп робить те, що говорить. Готуйтеся до найгіршого
Думка 3601