Колеса попали под сбор
Кто выиграет в украинско-российской автомобильной войне?
Украина ввязалась в очередную торговую войну с Российской Федерацией. На этот раз речь идет об утилизационном сборе на автомобили. В принципе, этот шаг противоречит нормам ВТО, но что не сделаешь, когда речь идет об интересах олигархов по обе стороны границы.
Киев формулирует введение утилизационного сбора как ответную меру на аналогичное решение российского правительства. Соответствующий законопроект был принят в июне и вступил в действие с 1 сентября. По расчетам специалистов, для новых легковых машин сбор, взимаемый федеральной таможенной службой, составит от 600 до полутора тысячи долларов США в зависимости от объема двигателя, для грузовиков эта цифра будет колебаться от 4 до 12 тысяч долларов с автомобиля, в зависимости от тоннажа. Цифры, скажем прямо, удручающие. Особенно больно они ударят по производителям грузовиков и сельхозтехники, на которую россияне также намерены распространить действие данного закона.
Утилизационный сбор практически прибавит к стоимости автомобилей, поставляемых на российский рынок, 10-12 процентов к цене. Специалисты полагают, что особенно больно это отразится на низкобюджетном сегменте рынка и затрагивает интересы, прежде всего, Запорожского автомобильного завода и корпорации «Богдан», поставляющих более 50 процентов своей продукции в Россию.
До последнего времени в Киеве надеялись уладить вопрос путем переговоров, однако из этого ничего не вышло. Ответный шаг украинского правительства касается импортируемых в страну легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Увы, но пострадавшими от такого решения окажутся прежде всего украинские автомобилисты: цены на легковушки российского производства резко подскочат, поскольку украинский сбор оказался выше российского: базовая ставка для легковых автомобилей может достигать 3, 5 тысяч долларов.
Эксперты отмечают, что решение украинских властей может быть представлено в неприглядном свете в средствах массовой информации: если россияне ввели утилизационный сбор для всех производителей, не входящих в Таможенный союз, то украинский сбор касается исключительно российских автомобилей. Согласитесь, сравнение не в нашу пользу. По мнению юристов, решения обеих стран нарушает нормы Всемирной торговой организации. Если дело дойдет до разбирательств, то Россию могут упрекнуть разве что в непредусмотренной правилами ВТО защите внутреннего рынка, Украины может быть обвинена в дискриминации российского импорта, что является более серьезным нарушением.
Но Бог с ними, с юридическими терминами. Налицо неприглядные результаты очередной торговой войны, развязанной отнюдь не в интересах ни украинских, ни российских потребителей.
Эксперты задаются вопросом: а было ли желание в украинской стороны достичь соглашения с россиянами? По мнению лидера общественного движения «Украинский выбор» Виктора Медведчука, защищая отечественный рынок, у лоббистов этих мер есть и интерес второго плана: утилизационный сбор в значительной мере расчистит украинский рынок для «Богдана» и ЗАЗа. За этим решением, считает Медведчук, торчат уши министра экономики Украины Петра Порошенко, который по совместительству является хозяином автомобильной корпорации.
Введение утилизационного сбора с украинской стороны может натолкнуться на еще одно существенное препятствие. Если в России действует государственная программа утилизации автомобилей, то в Украине таковой нет, лишь с весны этого года разборкой старья занимается частная компания. Вопрос: куда будут направлены средства, вырученные от утилизационного сбора – на счета частных структур, которые будут делать вид, что занимаются переработкой автомобильного металлолома, а на самом деле продолжать загромождать свалки.
Может быть, на самом деле имеет смысл сесть за стол переговоров не понарошку, а как полагается добрым соседям и расставить все по полкам, а вдруг окажется, что и Таможенный союз не так страшен, как его малюют?
- Мобінг: щоденник офісного терору Владислав Штика вчора о 21:13
- "Шість тисяч" як дзеркало держави! Георгій Тука вчора о 18:50
- Втеча майбутнього: як виїзд українських дітей і студентів змінює країну Дана Ярова вчора о 11:00
- Математика для власників бізнесу: скільки насправді коштує клієнт? Любомир Паладійчук 26.08.2025 21:41
- Рейд фактичних перевірок бізнесу під час задекларованого мораторію на перевірки Анна Кухарчук 26.08.2025 18:29
- Реформа держпідприємств: виклик і можливість підвищити ефективність Сергій Заболотній 26.08.2025 16:29
- Моральна шкода у сімейних справах Леся Дубчак 26.08.2025 16:29
- Як змінюється технічний рекрутинг: люди чи машини? Ніна Гузей 26.08.2025 13:42
- Де людство схибило? Дана Ярова 26.08.2025 11:01
- Зміст договору замовлення твору Олександр Мисенко 26.08.2025 10:49
- Сила самопізнання Олександр Скнар 25.08.2025 21:10
- Скасування усиновлення: що говорить закон і судова практика Леся Дубчак 25.08.2025 19:31
- Політичне страхування в Україні: від точкових рішень до системи Антоніна Прудко 25.08.2025 17:36
- Cтраховка не покриє: страхування вашого генератора та сонячної станції Ростислав Никітенко 25.08.2025 09:29
- Реальный кейс: как удалось оспорить незаконную мобилизацию и закрыть уголовное дело Віра Тарасенко 24.08.2025 16:11
- "Ценз осілості Портнова" і українців, що виїхали за кордон від війни - що спільного? 228
- "Шість тисяч" як дзеркало держави! 176
- Реформа держпідприємств: виклик і можливість підвищити ефективність 167
- Математика для власників бізнесу: скільки насправді коштує клієнт? 101
- Рейд фактичних перевірок бізнесу під час задекларованого мораторію на перевірки 99
-
Bloomberg: Волгоградський НПЗ вийде з ремонту раніше від плану, щоб покрити дефіцит пального
Бізнес 13473
-
Україна спробує продати Одеський припортовий завод за 4,5 млрд грн
Бізнес 11977
-
Обладнання одного з найбільших машинобудівних заводів України передавали до РФ
Бізнес 11494
-
Як підготувати шкіру до осені й забути про сухість і пігментацію
Життя 7513
-
Що значить "луна", чи є таке слово в українській – і чому луна-парки так називаються
Життя 5082