Колеса попали под сбор
Кто выиграет в украинско-российской автомобильной войне?
Украина ввязалась в очередную торговую войну с Российской Федерацией. На этот раз речь идет об утилизационном сборе на автомобили. В принципе, этот шаг противоречит нормам ВТО, но что не сделаешь, когда речь идет об интересах олигархов по обе стороны границы.
Киев формулирует введение утилизационного сбора как ответную меру на аналогичное решение российского правительства. Соответствующий законопроект был принят в июне и вступил в действие с 1 сентября. По расчетам специалистов, для новых легковых машин сбор, взимаемый федеральной таможенной службой, составит от 600 до полутора тысячи долларов США в зависимости от объема двигателя, для грузовиков эта цифра будет колебаться от 4 до 12 тысяч долларов с автомобиля, в зависимости от тоннажа. Цифры, скажем прямо, удручающие. Особенно больно они ударят по производителям грузовиков и сельхозтехники, на которую россияне также намерены распространить действие данного закона.
Утилизационный сбор практически прибавит к стоимости автомобилей, поставляемых на российский рынок, 10-12 процентов к цене. Специалисты полагают, что особенно больно это отразится на низкобюджетном сегменте рынка и затрагивает интересы, прежде всего, Запорожского автомобильного завода и корпорации «Богдан», поставляющих более 50 процентов своей продукции в Россию.
До последнего времени в Киеве надеялись уладить вопрос путем переговоров, однако из этого ничего не вышло. Ответный шаг украинского правительства касается импортируемых в страну легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Увы, но пострадавшими от такого решения окажутся прежде всего украинские автомобилисты: цены на легковушки российского производства резко подскочат, поскольку украинский сбор оказался выше российского: базовая ставка для легковых автомобилей может достигать 3, 5 тысяч долларов.
Эксперты отмечают, что решение украинских властей может быть представлено в неприглядном свете в средствах массовой информации: если россияне ввели утилизационный сбор для всех производителей, не входящих в Таможенный союз, то украинский сбор касается исключительно российских автомобилей. Согласитесь, сравнение не в нашу пользу. По мнению юристов, решения обеих стран нарушает нормы Всемирной торговой организации. Если дело дойдет до разбирательств, то Россию могут упрекнуть разве что в непредусмотренной правилами ВТО защите внутреннего рынка, Украины может быть обвинена в дискриминации российского импорта, что является более серьезным нарушением.
Но Бог с ними, с юридическими терминами. Налицо неприглядные результаты очередной торговой войны, развязанной отнюдь не в интересах ни украинских, ни российских потребителей.
Эксперты задаются вопросом: а было ли желание в украинской стороны достичь соглашения с россиянами? По мнению лидера общественного движения «Украинский выбор» Виктора Медведчука, защищая отечественный рынок, у лоббистов этих мер есть и интерес второго плана: утилизационный сбор в значительной мере расчистит украинский рынок для «Богдана» и ЗАЗа. За этим решением, считает Медведчук, торчат уши министра экономики Украины Петра Порошенко, который по совместительству является хозяином автомобильной корпорации.
Введение утилизационного сбора с украинской стороны может натолкнуться на еще одно существенное препятствие. Если в России действует государственная программа утилизации автомобилей, то в Украине таковой нет, лишь с весны этого года разборкой старья занимается частная компания. Вопрос: куда будут направлены средства, вырученные от утилизационного сбора – на счета частных структур, которые будут делать вид, что занимаются переработкой автомобильного металлолома, а на самом деле продолжать загромождать свалки.
Может быть, на самом деле имеет смысл сесть за стол переговоров не понарошку, а как полагается добрым соседям и расставить все по полкам, а вдруг окажется, что и Таможенный союз не так страшен, как его малюют?
- Що означає бути громадянином? Дмитро Зенкін 09:44
- Дві нові "гарячі точки" в Азійському регіоні Георгій Тука 07:54
- Європейський вибір України: Як суспільство звільняється від пострадянського минулого Штефан Сабау вчора о 23:00
- Дзеркальні кроки – основа переговорного процесу Сергій Пєтков вчора о 07:28
- Післяплата через Нову пошту та NovaPay: чи потрібен фіскальний чек? Арсен Маринушкін вчора о 00:43
- ТЦК проти позову: розбираю відзив на позов, коментую, відповіді Павло Васильєв 25.04.2025 21:39
- Очікування vs реальність: правда про старт кар’єри в IT Сергій Немчинський 25.04.2025 10:36
- З чого починати описувати бізнес-процеси? Жанна Кудрицька 24.04.2025 23:46
- Неустойка за неповернення майна з оренди: між штрафом та пенею Дмитро Шаповал 24.04.2025 13:56
- Стягнення шкоди з закладу освіти та батьків внаслідок пошкодження ока дитині Артур Кір’яков 24.04.2025 13:11
- СЗЧ – вихід з ситуації є Сергій Пєтков 24.04.2025 10:18
- Декілька ФОП: оптимізація податків чи дроблення бізнесу? Сергій Пагер 24.04.2025 09:07
- Захист дітей від насильства: як працює модель Барнахус в Україні та Польщі Галина Скіпальська 23.04.2025 17:02
- ПРРО як шлях до детенізації бізнесу та збільшення надхожень у бюджет Андрій Сухов 23.04.2025 11:59
- Cпеціальні військові операції – міжнародна політика кремля Сергій Пєтков 23.04.2025 10:18
- ТЦК проти позову: розбираю відзив на позов, коментую, відповіді 350
- Стажування і підвищення кваліфікації: сенси та підходи 146
- Захист дітей від насильства: як працює модель Барнахус в Україні та Польщі 112
- ТЦК – треш, хайп, фейк або соціальна допомога військовим та їх сім’ям 107
- Китай закручує "рідкоземельну гайку". Як Україні скористатися своїм шансом? 97
-
На Львівщині відібрали землю в орендарів, які провалили будівництво "зеленої" енергетики
Бізнес 10183
-
По грошах їх пізнаєте їх: аналіз "гробових" виплат натякає на масштаби втрат РФ
Думка 9749
-
Комплект військ для командирів. Навіщо українській армії корпуси та як вони змінять оборону
7353
-
Марина Порошенко звернулась до суду для поділу майна з Петром Порошенком
Бізнес 6591
-
Трамп не може запропонувати Україні мир, бо він із нами не воює
Думка 4877