Социальный стандарт экстренной медицинской помощи
Сохранение и обеспечение здоровья украинской нации, улучшение демографической ситуации, снижение уровня смертности и повышение уровня оказания экстренной медицинской помощи являются одними из основных задач нашего государства.
Истиннаяцена помощи всегда находится в прямой зависимости от того,
какимобразом ее оказывают.
Сэмюэл Джонсон
Сохранение и обеспечение здоровья украинскойнации, улучшение демографической ситуации, снижение уровня смертности и повышение уровняоказания экстренной медицинской помощи являются одними изосновных задач нашего государства, и по заявлению политиков реформированиездравоохранения будет продолжаться. Так, известно, что в ходе реформы в Украинепредстоит установить социальный стандарт прибытия скорой помощи к пациенту,который предусматривает 10 минут в городе и 20 минут в сельской местности.Однако насколько выполним этот стандарт в наших реалиях, когда дороги вбольшинстве населенных пунктов разбиты, по всей стране элементарно не хватаетмедработников, а также машин скорой медицинской помощи, не говоря уже об ихвысококачественном оснащении? В то же время по закону каждый гражданиннашего государства имеетправо набесплатную, доступную, своевременнуюи качественнуюэкстреннуюмедицинскуюпомощь, и зачастую надогоспитальном этапе она играет определяющую роль.
Поэтому для того чтобы изменения в системе былиэффективными, они должны быть комплексными и последовательными, но некардинальными. Следовательно, в этом вопросе необходимо привлекать экспертов иучитывать международный опыт.
Кпримеру, в отличие от Украины, где экстренную помощь оказывают врачи скоройпомощи и реаниматологи, в США в большинстве случаев работают парамедицинскиебригады, главной целью которых является своевременная транспортировкапострадавшего в отделение неотложной медицины (стандартная скорость прибытия вгоспиталь — менее 15 минут). Сроки обучения парамедиков составляют всего от 2 месяцевдо 1 года, однако по окончанию курса они обладают набором серьезных навыков,умеют дать оценку тяжести состояния больного и провести все необходимыелечебные мероприятия, такие как подача кислорода, обезболивание, дефибрилляция,борьба с кровотечением, ведение родов, психозов, шоковых состояний и т.д. Приэтом парамедики практически не принимают самостоятельных решений и действуют поалгоритмам, коих множество.
Вто же время во всем мире признают, что это очень целесообразная ивремясберегающая помощь, ведь для работы парамедицинской бригады в целом требуетсялишь два человека, один из которых водитель, 1 автомобиль и максимум 1 часвремени на все. Примечательно также, что такую подготовку проходит огромноечисло добровольцев, и это неудивительно, ведь зарплата парамедика в среднем постране составляет $ 30,000 в год, а парамедики из числа руководителей именеджеров зарабатывают от $ 60,000 до $ 80,000. Выходит, люди, не имеющиевысшего медицинского образования, в США получают гораздо больше, чем многие имногие украинские дипломированные врачи - иначе как несправедливостью этот фактне назовешь, потому данная проблема требует незамедлительного решения в ходемедицинской реформы.
Такжеследует обратить внимание на европейскую модель оказания скорой медицинскойпомощи, которая строится на общем принципе оптимизации ресурсов и привлеченияменьшего количества высококвалифицированных специалистов. Так, в европейскойсистеме существуют как парамедицинские, так и врачебные бригады, которыевыезжают к пациенту в зависимости от тяжести случая и необходимости оказанияпомощи. Подобная практика действует и в Израиле, где машины «комплектуются»особым образом: водитель+врач+парамедик, время доезда которых составляет30 минут, водитель-фельдшер + парамедик-доброволец, которыедоезжают за 15 минут. А также машины скорой помощи с персоналом из числаобученных волонтеров (водитель-парамедик), которые прибывают на место за 10минут.
Безусловно,для того чтобы сравнивать подобные службы необходимо учитывать и то, что укаждой системы есть свои недостатки. Так, на примере США можно заметить, что,невзирая на наличие определенных навыков, парамедики все-таки не обладают всеминеобходимыми знаниями и ограничены алгоритмами оказания помощи, а в случае севропейской моделью тяжесть состояния больного может быть неправильно оцененасо стороны диспетчера или родственников пострадавшего, что закономерно приведетк ошибкам. Однако, учитывая синтез двух этих систем, можно прийти к выводу, чтов ходе реформирования украинской медицины властям следовало бы обратитьвнимание на возможности подготовки специалистов и материально-техническоеоснащение служб скорой медицинской помощи. В такомслучае достижение выполнения социального стандарта можно будетназвать вполне реальным.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз вчора о 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко вчора о 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський 13.08.2025 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута 13.08.2025 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар 13.08.2025 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 25982
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7892
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6262
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4584
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4216