Телячий язык быков в форме или кое-что о профотборе
Приходится констатировать факт – профессиональный отбор в МВД снова дает повод для справедливой критики
Вчера в топике новостейпрактически всех мало-мальски значимых СМИ был сюжет об украинском варианте «жемчужного»прапорщика. Нет, одесский сержантишко не мутузил бурых пацанов в машинедубинкой, приговаривая: «Кто еще хочет,хорьки, ..ля!?». Все-таки, Украина – не Россия. Пока. Но уровень своегоинтеллекта и бытового национализма проявил сполна, назвав язык Шевченко и ЛесиУкраинки телячьим.
Благодаря техническому прогрессухамы всех стран стали гораздо более уязвимы и теперь вся Украина обсуждает исамого болезного палконосца, и взлелеявшие его органы, и подающего личныйпример презрения к общественному мнению министра этих самых органов, ипрезидента страны, взрастившей неприлично большие и не всегда управляемыеорганы.
Однако, в порыве обсуждения этичностивысказываний одесского нациста, заболталось основное. Инцидент стремительноперенесся в межнациональную плоскость и теперь уже неважно, что он говорил илиделал – все будет оправдано той стороной, для которой он является «нашим». Дажеесли бы он, пардон, снял штаны и показал водителю задницу, этому обязательнонашлось бы объяснение в духе: A la guerre comme ala guerre. В то же время другая сторона была бы не менеекатегорична в оценке сержантишки, только со знаком «минус», причем также безрассуднои несмотря ни на что. А ведь в этой ситуации действительно есть один настольконеприятный момент, касающийся недостаточной профессиональной квалификациисотрудника милиции, что его начальство предпочитает развивать национальную тему,лишь бы не углубляться в суть.
Посмотрите этот ролик.
Нетруднозаметить, что люди в автомобиле, остановленном сержантом, вели себе нетипично для украинских водителей. Они не выскакивалииз машины навстречу инспектору, не предлагали решить все вопросы деньгами, непросили о снисхождении. Напротив, они вели себя подчеркнуто независимо итребовали от инспектора выполнения Закона Украины «О милиции». В связи с этимвозникает два вопроса.
Почему инспектор воспринял законные требованияучастника дорожного движения как вызов? Действительно ли для инспектора ДПСоскорбительно требование выполнять закон? Что вообще происходит с нашимисиловыми ведомствами и почему выполнение законных требований их сотрудникамиявляется не обязательным, а чуть ли постыдным делом? Создается впечатление, чтов органы идут не затем, чтобы защищать закон, а затем, чтобы получить право наего игнорирование.
И, наконец, почему привозникновении ситуации, отличной от стандартной, у работника милиции сдалинервы? Любой психолог скажет, что вряд ли реакция сержанта говорит о егоистинном отношении к украинскому языку. Сержант был явно раздражен своимисобеседниками и ему требовался повод для того, чтобы перевести беседу в другоерусло. Вопросы автомобилистов заставляли его «обороняться»: представляться,показывать значок, отвечать на вопросы. Заявив о «телячьем языке» он перехватилинициативу в разговоре и сам выступил в роли агрессора, которая ему намногоболее привычна и комфортна.
Приходится констатировать факт –профессиональный отбор в МВД снова дает повод для справедливой критики.Очевидно, сотрудники милиции должны находить другие аргументы в дискуссии сгражданами Украины, которые тоже далеко не всегда являются образцово вежливыми,но в любом своем состоянии должны получить от милиции помощь, а уж никак неистерику в стиле базарной бабы.
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
- Інтелектуальна власність як актив бізнесу Сергій Пагер 10.05.2025 14:21
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков 09.05.2025 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко 09.05.2025 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Як зруйнувати країну 367
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя 212
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 153
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 129
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України 117
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
37829
-
Експерти з психіатрії назвали п’ять речей, які ніколи не роблять щасливі пари в стосунках
Життя 12466
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 11888
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
11864
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 11214