3 главных вопроса по итогам голландского референдума
Квинтэссенция информационной политики и стратегических коммуникаций - чиновники за государственный счет съездили в Амстердам
Один замечательный украинскийписатель-философ, который публикуется под псевдонимом Густав Водичка написал яркоеэссе об украинской ментальности под названием «Украина – страна дремлющихангелов». По его словам, украинцам свойственно надеяться и рассчитывать на то,что все решится само собой. Этот тезис даже зафиксирован в национальном гимне –«згинуть наші воріженьки, як роса на сонці». То есть, никакихусилий прилагать к этому не нужно. Украинское государство, зачастую, двигаетсяпо этой же парадигме.
О грядущем референдуме в КоролевствеНидерландов стало известно в средине октября прошлого года. Эксперты и журналистыподходили к позиционированию этого голосования с разных и, как это частобывает, противоположных точек зрения. Ключевые версии свелись к тезисам о том,что голосование не имеет никакого значения и, наоборот, его гиперважности дляотношений Украины и Европейского Союза.
Официальная реакция власти, тем не менее,появилась в лучшем случае за месяц до проведения голландского плебисцита. Исвелась к традиционной совковой форме взаимодействия – в Голландию отправился десантчиновников разного пошиба в вышиванках, чтобы завоевывать симпатии и покорятьсердца. Рукопожатия, фото на страничках в фейсбуке и в СМИ, высокопарные словао единстве голландского и украинского народов, онлайн акции с тюльпанами. Крометого, украинские общественники создали неоправданно длинный ролик, которыйдолжен был привлечь внимание голландцев и разъяснить им, что за страна Украина,и почему ее нужно поддержать, но вместо этого наводил скуку. Вот и весьпубличный инструментарий, громко именуемый информационной политикойгосударства.
Другими словами, если следовать версии очрезвычайной важности референдума для европейского выбора Украины, властьпродемонстрировала откровенную беспомощность украинской внешней информационнойполитики. Квинтэссенция госполитики в этой сфере - чиновники за государственныйсчет съездили в Амстердам.
Была и другая версия – референдум носитрекомендательный характер и вообще являет собой театр абсурда. Европейский Союзуже принял решение о подписании договора с Украиной и проведение референдума наэтом этапе выглядит несколько нелогично. К тому же, де-юре, его результаты неимеют никакой силы. Немалая сумма денег была выделена просто на то, чтобыпровести общественный срез. О его релевантности можно спорить, так как явкабыла очень низкой. В столице Голландии всего лишь 6% жителей захотели высказатьсвою позицию по этому вопросу. Да и само проведение референдума в рабочий деньвыглядит смешно. В первой половине дня явка не достигала и 10%.
Можно, конечно, допустить, что украинскаясторона тщательно изучила настроения граждан Нидерландов, провеласоциологический опрос и заранее знала о том, что референдум будет на гранисрыва из-за низкой явки. Но в то, что государство вогнало себя в такие растратыверится с трудом.
Кстати, некоторый чиновники из МИДа заранеепророчили провальный для Украины результат референдума. В этой связи возникаетдва вопроса: кто изучал причину таких настроений голландцев и что сделал длятого, чтобы изменить ситуацию? И второй вопрос: если результат был заведомонегативным и не было никаких альтернатив, зачем было этим заниматься и тратитьгосударственные средства? Красивые слова о налаживании стратегическихкоммуникаций не вылились ни в какой конкретный результат, кроме расходов.
Политика ожиданий и надежд на то, что всесамо собой решится заводит государство в тупик. Тем временем, вытягивать странуприходится гражданам. общество поддерживает армию, экономику, вопреки политикеи созданным условиям, поддерживают бизнесмены и внешние фонды. Место дляпатрона информационной политики и стратегических коммуникаций вакантно.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 22956
-
Посадовець Міноборони попався на хабарі від київського забудовника: отримав підозру НАБУ
Бізнес 9308
-
Ozempic спричиняє косметичні побічні ефекти, як "обличчя Оземпіка": що це таке і як із цим боротися
Життя 7994
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7848
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6142