Профсоюзный протест "социальному диалогу"
В Украине существует более 3,2 тыс. общественных организаций. И, казалось бы, идет процесс формирования полноценного гражданского общества. Но это только на первый взгляд.
В Украине существует более 3,2 тыс. общественных организаций. И, казалось бы, идет процесс формирования полноценного гражданского общества. Но это только на первый взгляд.
Организации, имеющие свои уставные цели и задачи, разрознены и идейно, и территориально, и функционально. Но только сообща можно решать проблемы государства, ее экономики, улучшения жизни людей, процветания страны. Для этого важно, чтобы власть прислушивалась к мнению людей, принимала важные решения с учетом мнения общественности. Этому и должен служить социальный диалог. Таким путем идет весь цивилизованный мир, идет Европа. Там постоянно идет конструктивный социальный диалог, там в него вовлечены широкие слои населения. Но у нас этого нет, где даже среди существующих общественных организаций, зарегистрированных в Минюсте, не все могут принимать в нем участие. Не говоря уже об участии в нем широких слоев населения.
В Украине социального диалога нет. Гражданского общества, способного влиять на власть и ее решения, тоже нет. Есть множество проблем, и есть много людей ожидающих их решения. Выходит, никого не интересует позиция общества в том или ином ключевом вопросе. Необходимый результат просто подгоняется с помощью, так называемых опросов населения, объективность которых сомнительная.
От того, что принят закон о социальном диалоге, социального диалога больше не стало и скорее всего не станет. Содержание этого закона на уровне постсоветской инструкции, призванной ограничить, как таковой, социальный диалог, а не расширить его. Он не создает необходимое поле для широкого диалога с общественностью, и как следствие, не стимулирует формирование полноценного гражданского общества. Принятый закон о социальном диалоге создает условия для формального ведения его с удобными социальными партнерами, превращая его в видимость диалога, а значить и в видимость реформ.
Как при Президенте В.Ющенко, так и сейчас, существующий Национальный трехсторонний социально-экономический Совет при Президенте Украины превратился в маргинальный орган, это просто формальный клуб интересных встреч, который за все существование так и не принял ни одного судьбоносного решения, решения направленного на выполнение экономических проблем или социальных задач.
Такая модель социального диалога работает не на развитие диалога власти и общества, а совсем наоборот.
Мы уже видим к чему это приводит, если реально не учитывать мнения социальных партнеров, на примере налогового, трудового, жилищного кодексов.
Поэтому, в знак несогласия с таким положением социального диалога, я заявляю о своем добровольном выходе из состава Национального Совета. Не желая освещать своим присутствием бесполезные, я бы сказал просто пустые решения такого Национального Совета, не считаю нужным принимать участие в его работе и считаю, что мое нахождение там не прибавляет авторитета независимому профсоюзному движению, в рядах, которых я нахожусь.
Страна нуждается в полноценном социальном диалоге. Этого можно добиться только путем кардинального изменения закона о социальном диалоге, люстрации составов всех институций социального партнерства, прежде всего Национального Совета при Президенте Украины, трехсторонних Советов в областях, органов управления Фондов социального страхования и др.
- Невизначеність поняття "розшук" у законі про мобілізацію та військовий облік Сергій Рябоконь 16:15
- Акцизний податок – баланс між доходами та споживання Мирослав Лаба вчора о 17:40
- Як перетворити порожні не житлові будівлі на доступне житло, європейський досвід Сергій Комнатний вчора о 17:06
- Порушення правил військового обліку: підстави відповідальності та правові наслідки Сергій Рябоконь вчора о 15:55
- Година в потязі з іноземцем: легкі фрази, які допоможуть підтримати розмову Інна Лукайчук 08.01.2026 20:57
- Зміни в трудовому законодавстві 2025 року: бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Рябоконь 08.01.2026 15:52
- Малий розріз – великі очікування: чесно про ендоскопічну підтяжку Дмитро Березовський 08.01.2026 15:48
- Економіка під тиском війни: чому Київщина стала одним із драйверів зростання у 2025 році Антон Мирончук 08.01.2026 15:40
- Підтримка молоді під час війни: чому ми не маємо права втратити "золоту ДНК" нації Світлана Логвін 08.01.2026 09:44
- Колгоспні питання щодо іноземців, які українці Юрій Стеценко 07.01.2026 14:34
- Тіло як поле бою: злочин, про який світ воліє не говорити Галина Скіпальська 07.01.2026 12:44
- Конфлікт у публічному просторі: звинувачення, відповідь та судовий захист Юрій Бабенко 07.01.2026 12:05
- Енергетичний ринок України: як європейські трейдери закрили епоху "домашніх правил" Ростислав Никітенко 07.01.2026 08:40
- Освітньо-трудові мости як відповідь на демографічний обвал Ольга Духневич 06.01.2026 19:38
- Системно-синергетична стратегія сталого розвитку України Вільям Задорський 06.01.2026 18:39
- Новорічні канікули минули – правові наслідки залишились? 352
- Підтримка молоді під час війни: чому ми не маємо права втратити "золоту ДНК" нації 216
- Виховати власника: найскладніший етап житлової реформ 163
- Тіло як поле бою: злочин, про який світ воліє не говорити 149
- Конфлікт у публічному просторі: звинувачення, відповідь та судовий захист 133
-
Що відомо про "Орєшнік": характеристики балістичної ракети
Технології 18465
-
Ніч без сну через повітряні тривоги: що робити, щоб повернути ясність і сили
Життя 13002
-
Польські фермери протестують проти угоди з Меркосур. Їх не впустили до Варшави на тракторах
Бізнес 5746
-
Свириденко заявила, що через скорочення списку критичних об'єктів вивільнили 911 МВт потужності
Бізнес 2695
-
"Може використовуватися для шпигунства". Повний список забороненого російського ПЗ
Бізнес 2097
