Представительный игрок
Представляем интересы. Дорого. *из объявления в газете*
Выполняя обещание данной мной себе и некоему igrok’у (см. комментарии к предыдущему посту), хочу посвятить этот пост игрокам ВРУ (кто еще не знает ВРУ – виртуальный рынок Украины).
Как уже было сказано, игроки ВРУ – это те, кто диктует спрос и формирует предложения. Спрос диктуют пользователи (как физические, так и юридические лица, соответственно домашние пользователи или компании) – разговор о них еще впереди. Сейчас поговорим о тех, кто формирует предложение – о разработчиках программного обеспечения, которых еще называют вендорами (от англ. vendor– продавец, поставщик), либо авторами.
Конечно же, все интересы вендоров на локальном рынке ретранслируют его представители, дистрибуторы и партнеры. Разговор не на одну минуту, посему начну с «сильных мира сего», а именно - с разработчиков.
Понятно, что сама компания-вендор может географически находиться в любой точке планеты Земля, но как только разработчик видит (после долгих месяцев анализа прибыльности того или иного региона), что в какой-то конкретной стране намечаются определенные перспективы (читать, как увеличение денежных поступлений от продаж ПО), то задумывается об открытии там своего представительства. Вот и попробуем сосредоточиться сегодня именно на представительствах и поговорить о них более конкретно.
На сегодня в Украине существуют представительства вендоров трех типов (согласно моим наблюдениям):
Тип 1 – Полнофункциональный.
Представительство вендора этого типа имеет свой локальный офис, определенный штат людей, централизованный склад, оперативную логистику, сформированную партнерскую сеть и возможность принимать денежные потоки от них, то есть полноценно предоставляет интересы разработчика, осуществляет продвижение продукта и продажи. С этим типом все ясно, как пример можно привести представительство Abbyy Software House в Украине.
Тип 2 – Проектный.
Этот тип представительства занимается только крупными проектами по внедрению программного обеспечения автора. Чаще всего есть один представитель (который не всегда имеет офис, а работает в режиме «дом – проект внедрения - встречи»), который и выступает менеджером проекта по внедрению ПО. Пример в Украине – Symantec.
Тип 3 – Перспективный.
Этот тип представительства отвечает за проникновение и узнаваемость бренда вендора на рынке. Как правило, в составе такого представительства два человека – один отвечает за вопросы стратегического продвижения бренда (на первоначальной стадии - через партнерский канал), а второй является квалифицированным техническим специалистом, который осуществляет суппорт (поддержку) по всей продуктовой линейке вендора на русском языке. Пример такого представительства в Украине – Trend Microи Лаборатория Касперского.
Вот, собственно говоря, перед Вами классификация представительств вендоров, какие они бывают и с чем их едят. Работая с ними, стоит учитывать особенности их организационной структуры и задач на локальном рынке, указанные выше.
Естественно, что на представительствах все не заканчивается, но об этом читайте в продолжении…
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
44109
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
19844
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 15063
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12715
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 10945