ГПД или трудовой договор. Что лучше для экономики страны?
Перефразируя Маргарет Тетчер: Не думайте о том, что Украина может сделать для вас, подумайте о том, что Вы сможете сделать для Украины.
Перефразируя Маргарет Тетчер, в прошлом Премьер Министра Великобритании, которая пошла на жесткие меры по приватизации целых отраслей экономики: Не думайте о том, что Украина может сделать для вас, подумайте о том, что Вы сможете сделать для Украины.
Экономика страны зависит от многих факторов, одним из важнейших из которых является экономика предприятий. Проще говоря, если у предприятия дела идут хорошо, есть спрос, есть дешевые кредиты для расширения бизнеса, есть кадры, есть правильный продукт, то предприятие тогда создает новые рабочие места и с легкостью предлагает работникам всяческие блага, социальные пакеты и возможность работать по трудовому договору, в частности.
Что же происходит, когда наступает кризис? Падает спрос, проценты по кредитам съедают прибыль, в стране дефицит кадров и прочие «негаразды». Правильно, рабочие места сокращаются, люди оказываются на улице, пополняя ряды безработных и создавая давление на бюджет страны через выплаты пособий по безработице. Другими словами, создают балласт для экономики. А если это в стране, которая ведет борьбу и с внешним врагом?
В тех условиях, в которых оказались сегодня предприятия в Украине, речь идет скорее не о создании новых рабочих мест, а про сохранение рабочего места, хоть в каком-то виде.
О трудовом договоре уже сказано немало и все единогласно сходятся во мнении о том, что трудовой договор лучше защищает права работников, чем договор гражданско-правового характера.
Но что же в итоге лучше для экономики страны?
Одним из вариантов для предприятия сохранить рабочее место – это сделать его плавающим, то есть с более гибкими условиями для сотрудника. Для этой цели идеально подходит договор ГПД. Как вариант можно заключить договор с ФОПом. И в первом, и во-втором случае работодатель в короткие сроки может регулировать потребности в кадрах на предприятии, помогая предприятию пережить трудные времена и создать дополнительные резервы для будущего роста.
Поэтому в развитых странах запада, где сохранение рабочих мест является основным приоритетом для правительств, уже давно применяются эти два вида договоров с сотрудниками.
Что же происходит у нас? По старинке, контролирующие органы, в частности Министерство труда, считает, что мы живем в условиях советской плановой экономики, где предприятия обязаны, согласно положений КЗОТ, создать и сохранить рабочее место со всеми льготами и привилегиями. Суды охотно поддерживают эту парадигму. В результате – это приводит к тому, что предприятие вместо того, чтобы сохранить рабочее место, пусть и с усеченными правами для работника с договором ГПД, вынуждено просто сократить это рабочее место. Работника увольняют и он приходит за пособием по безработице, которое получает опять-таки из фондов, которые платят в основном коммерческие предприятия. Так что, в итоге лучше для экономики страны?
Пришло время отойти от представлений о рынке труда, как о сообществе инфантильных работников, которые не могут сделать правильный выбор, где, на кого и как работать, и чьи интересы необходимо пренепременно защитить любыми способами, даже если это принесет вред экономике.
Пора понять, что «лафа» закончилась. Мы все живем в условиях капитализма, где каждый сам должен отвечать за свою судьбу и за свой выбор. Так что закончу тем вопросом, с которого начал - что Вы можете сделать для Украины?
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз вчора о 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко вчора о 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський 13.08.2025 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута 13.08.2025 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар 13.08.2025 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 25916
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7892
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6262
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4581
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4206