Система оффшоров в 2015 году: новые веяния
За прошедший год в мировой оффшорной системе произошли глобальные изменения, не только полностью изменившие рейтинговые позиции большинства оффшорных юрисдикций, но и в значительной степени повлиявшие на суть оффшорных государств в целом.
За прошедший год в мировой оффшорной системе произошли глобальные изменения, не только полностью изменившие рейтинговые позиции большинства оффшорных юрисдикций, но и в значительной степени повлиявшие на суть оффшорных государств в целом. Главная причина таких изменений заключается в международной реформе системы налогообложения. В частности, речь идет о соглашении FATCA, а также ряде других мероприятий, проведенных в рамках пилотного проекта ОЭСР по оптимизации налоговой системы и борьбе с уклонением от налогообложения. Рассмотрим подробнее, какие именно изменения произошли и продолжают происходить в международной системе налогообложения, а также, как они уже успели отразиться на ряде офшорных юрисдикций.
Реформы ОЭСР в области налогообложения и их результаты
Своего рода "первой ласточкой", ставшей отчетливым примером для большинства других оффшорных юрисдикций, стала ситуация, возникшая в Республике Кипр в 2008 году. Именно тогда Европейский Союз отчетливо продемонстрировал миру, как впоследствии будут пресекаться любые действия, направленные на укрывательство от налогообложения, путем использования международных оффшорных схем. Именно тогда власти Кипра, наряду с его крупнейшими коммерческими банками были обвинены в оказании содействия "отмывания" капитала многими российскими предпринимателями, а также группой бизнесменов из других стран.
Урок, полученный кипрскими властями, заставил насторожиться правительства большинства других оффшорных юрисдикций. Поэтому на протяжении 2014 года большинство из них приняли общее соглашение об обмене налоговой информацией, а также подписали такие соглашения с большинством других стран. Этот документ стал основным документом, принятым ОЭСР за прошедший год в рамках пилотного проекта по оптимизации борьбы с уклонением от налогообложения. Он в значительной степени повлиял на рейтинг популярности оффшорных юрисдикций, а также создал все предпосылки для того, чтобы в последующем их использование носило открытый и прозрачный характер.
Таким образом, в оффшорном мире резко были перераспределены приоритеты. Самым значительным явлением в это отношении стало падение популярности БВО. Дело в том что несмотря на сопротивление местных властей, британское правительство открыто настояло на том, чтобы в этой стране была введена практика ведения реестра бенефициарных владельцев оффшорных компаний. В подобной ситуации оказались еще несколько государств, и особенно это касается оффшорных юрисдикций британского подчинения. В то же время, такие страны как Панама, Белиз и Невис, которые на текущий момент не подписали соглашение FATCA, пока остаются оптимальным убежищем для тех, кто пытается снизить свои налоговые выплаты.
Тем не менее, как считают многие эксперты, оффшорные юрисдикции, отказавшиеся от подписания, не смогут оставаться в таком положении на протяжении длительного времени. Рано или поздно, давление со стороны развитых экономически и финансово государств заставит их присоединиться к большинству. Поэтому сегодня на арену выходят новые оффшорные юрисдикции, среди которых особого внимания заслуживают Маврикий и Лабуан. Кроме того, популярность сохраняют такие мидшоры как Гонконг и Сингапур. Отдельно следует подчеркнуть, что спросом стали пользоваться также многие европейские государства с развитой экономикой, стабильным финансовым и политическим положением, а также сравнительно низкими коэффициентами налоговых ставок, которые позволяют выгодно и надежно размещать активы.
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов 10:15
- Як поводити себе на допиті підприємцям і їхнім працівникам Сергій Пагер 08:42
- Стамбул 2.0 Василь Мокан вчора о 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко вчора о 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв вчора о 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева вчора о 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер вчора о 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька 13.05.2025 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка 13.05.2025 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс 13.05.2025 10:40
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 23671
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11076
-
Змагання за Трампа. Чому Зеленський вирішив летіти в Туреччину, а Путін – відмовився
9736
-
Склад делегації РФ показує справжнє ставлення до переговорів. Що робити нам
Думка 6442
-
Найбільше замовлення в історії Boeing: Qatar Airways купить 210 літаків
оновлено Бізнес 5499