Песня про хлеб в исполнении хора Кабинета министров
Как объяснить ту гордость, с которой чиновники повторяют друг за другом обещание не поднимать цены на хлеб, преподнося это как неоспоримое и достаточное доказательство их высочайшего профессионализма?
…Лягали свіжі борозни рядкомІ жайвори співали в небі ранком,
Черствий окраєць хліба з часником
Для мене - найсолодшим був сніданком… ("Пісня про хліб")
Если не ошибаюсь, "Пісня про хліб", фрагмент из которой приведен в эпиграфе, входит в обязательную школьную программу. В свете однообразных высказываний членов украинского Кабмина создается впечатление, что руководители нашей страны, проникнувшись строками этого произведения, всерьез полагают, что людям для полного счастья достаточно "черствого окрайця". Иначе как можно объяснить ту гордость, с которой чиновники высшего уровня повторяют друг за другом обещание не поднимать цены на хлеб, преподнося это как неоспоримое и достаточное доказательство их профессионализма? Как это было:
Начало июля 2012 года. Верховная Рада проголосовала за скандальный языковой закон Кивалова-Колесниченко, спикер Владимир Литвин эмоционально заявляет об отставке, страна оказывается пороге серьезного политического кризиса, опасность которого не исчезла и сегодня. О чем нам в это время говорит премьер-министр? "Цены на хлеб будут стабильными - правительство не допустит никаких "потрясений" на внутреннем рынке зерна", - гордо объявляет премьер Азаров 4 июля. Спасибо, Николай Янович, мы вас поняли.
Проходит всего две недели, и пресс-служба Минагрополитики рассылает "сенсационное" заявление профильного министра Николая Присяжнюка, пугающее своей новизной. "Несмотря на сложные погодно-климатические условия, особенно в восточном регионе Украины, страна полностью обеспечила внутренние потребности в зерне, решив вопрос продовольственной безопасности и обеспечив стабильную цену на хлеб", - объявил Присяжнюк 20 июля. Спасибо, Николай Владимирович за напоминание, нам уже об этом премьер-министр сказал.
Проходит еще две недели, наступает август - по Украине медленно, но неотвратимо ползет региональный русский язык, приближающиеся парламентские выборы подогревают и без того горячую политическую обстановку, европейские политики напоминают о том, что Украину могут ожидать санкции "за плохое поведение" государства в области гражданских прав и свобод. О чем в это время говорит вице-премьер правительства и, по совместительству, руководитель предвыборной кампании партии власти Сергей Тигипко? Ему есть чем успокоить людей? Есть! Он говорит: "В условиях повышенного спроса на хлеб в мире и роста цены на зерно, правительство будет внимательно следить за тем, чтобы цены на хлеб на внутреннем рынке не увеличивались". "Мы уже поняли, Сергей Леонидович! Нам до вас и премьер и аграрный министр то же самое обещали, мы им поверили, не нужно повторяться!", - хотят ответить Тигипко украинцы, но сдерживают себя.
Впрочем, не стоит быть излишне строгими к чиновникам, которым уже осенью предстоит проделать трудный путь в Раду под флагами наделенной большими возможностями, но не самой любимой в народе партии. Если разобраться, что они еще могут пообещать в краткосрочной перспективе: снижение тарифов ЖКХ, уменьшение цены российского газа, искоренение коррупции, доступное здравоохранение, рай для частного бизнес? Пообещать это можно, но тут ведь нужно какое-нибудь "экспресс-обещание", в качестве которого не дорожающий хлеб вполне годится. Не удивлюсь, если за два дня до октябрьских выборов кто-то высокопоставленный гордо объявит, что хлеб у нас таки не подорожал, как и обещали.
Но разве обеспечение стабильной цены на хлеб больше не считается будничной обязанностью правительства и будет воспринято как великая победа? К тому же, если какой-то продукт традиционно и определяет популярность власти в постсоветских странах, то это совсем не хлеб. Точнее, не столько он, сколько алкогольные напитки, а цена "горячительного" у нас с учетом поднятия акцизов неуклонно растет, и как раз перед выборами.
- Юридичне регулювання sweepstakes: основні аспекти та огляд за юрисдикціями Роман Барановський вчора о 16:19
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін вчора о 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель вчора о 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко вчора о 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль 01.04.2025 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський 01.04.2025 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
- Искусство наступать на грабли Володимир Стус 31.03.2025 17:05
- Нова судова практика – відсутній обов’язок надсилання копії скарги виконавцю Андрій Хомич 31.03.2025 16:01
- НАБУ: невиправдані надії Георгій Тука 31.03.2025 15:48
- Податкове резидентство для енерготрейдерів з іноземними бенефіціарами Ростислав Никітенко 31.03.2025 12:41
- Фінансова модель університетів майбутнього Віталій Кухарський 31.03.2025 12:21
- Шукайте жінку! Білоруський варіант Євген Магда 31.03.2025 09:09
- Спільний контроль у бізнесі: чому статус має значення? Анастасія Полтавцева 30.03.2025 19:23
-
У рейтингу мільярдерів Forbes з'явилось поповнення від України
Бізнес 39628
-
Колишній власник Галі Балуваної пояснив вихід з бізнесу: Було некомфортно
Бізнес 30971
-
"Супутник Притули" змінив правила гри: як Україна вплинула на фінський космічний бізнес
14940
-
Треба багато, але окупності нема. Чому в Україні так довго будуються скляні заводи
Бізнес 10093
-
Сотні контрактів. Про що говорить масова закупівля Європою сучасних танків та БМП
9438