Александр Прогнимак: «Чернобыльская трагедия – это экологическая катастрофа, которая должна стать уроком для всех нас»
Прошло 24 года со времени чернобыльской трагедии, но посей день наша страна несет потери. Нельзя недооценивать масштабы этой катастрофы, но и преувеличивать их тоже не нужно.
Прошло24 года со времени чернобыльской трагедии, но посей день наша страна несетпотери. Нельзя недооценивать масштабы этой катастрофы, но и преувеличивать ихтоже не нужно.
Сегодня, после использования обоснованных выводов добросовестнойнаучной практики, радует тот факт, что последствия чернобыльской аварии для здоровьялюдей оказались не столь значительными, как изначально предполагалось.
Хотяэто не снимает многих проблем, которые можно охарактеризовать тремя признаками:радиационные, технические и психологические.
1)Радиационные признаки, связанные с загрязнением территорий. На сегодня значительная часть радионуклидов снебольшим периодом полураспада прекратила свое существование, но экосистемазоны отчуждения и прилегающих территорий по-прежнему загрязнены цезием–137, стронцием–90,изотопами плутония, америцием–241, имеющими периоды полураспада от 100 до 24065 лет.
Длярешения этой проблемы нужно усилить контрольза радиологическим состоянием чернобыльской зоны отчуждения. Приблизительно 40 000 км2территории Украины отнесено к зоне экологического риска, в том числе 6,7 млн.гектаров сельскохозяйственных угодий. Здесь основная задача – это мониторинг,дезактивация зоны и контроль за вывозом из зоны облученных предметов.
Нестоит забывать, что от Чернобыля значительно пострадали почвы природныхэкосистем, а этот фактор влечет за собой значительные проблемы в сельскомхозяйстве, связанные, прежде всего, с приемлемым качеством производимых продуктовпитания. Кроме того, это обуславливает накопление изотопов в организмахрастений, животных и человека, а также формирование дозовых нагрузок и развитиепатологий. Поверхностные воды — основнойфактор, определяющий миграцию радионуклидов в экосистемах. Особенно важнаоценка транзитной роли рек, которые являются основными переносчикамирадионуклидов и способствуют их трансграничному перемещению. За 24 года со днятрагедии для Днепра и Припяти проявиласьтенденция к резкому снижению концентрации радионуклидов в воде (превышениедопустимых уровней не наблюдалось с
2)Технические признаки, связанные с демонтажем и снятием с эксплуатации станции.Радует тот факт, что эта проблема хоть и требует затрат, но вполне решаема. Темболее в начале этого года в силу вступилЗакон Украины «Об общегосударственной программе снятия с эксплуатации ЧАЭС ипревращении объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему». Реализацияпрограммы, согласно закону, будет проходить в несколько этапов и займет парудесятков лет, но все же это даст свои результаты и обезопасит Украину.
3)Психологические признаки – самая большая проблема, которая порождает мифы,вызывающие радиофобию у населения. Многие психологи уверяют, что страх передболезнью может спровоцировать саму болезнь.
Решениеэтой проблемы лежит на многих:
Правительстводолжно вести разъяснительную политику, доступную всем слоям населения, всемвозрастным группам, во всех регионах и уголках Украины.
Общественныеорганизации и политические партии не должны эксплуатировать тему Чернобыля,чтобы воздействовать на электорат.
Экологическиеорганизации, живущие за счет зарубежных грантов, должны вести здоровуюполитику, несмотря на то, что если исчезнет проблема Чернобыля, сократится ихфинансирование.
Аесли все это сказать простыми словами, то такие глобальные катастрофы,показывают нам, насколько хрупка планета Земля. Одно только извержение вулканав Исландии закрыло всю Европу для авиаперелетов, а есть еще ураганы, цунами иземлетрясения. Это природные катаклизмы, мы не сможем их избежать. Нособственных ошибок мы можем не делать, тогда и не будет Чернобылей.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан вчора о 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко вчора о 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв вчора о 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева вчора о 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер вчора о 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька 13.05.2025 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка 13.05.2025 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс 13.05.2025 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов 13.05.2025 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24704
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 17333
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 12905
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5435