Зачем Минюсту выпускать убийц?
Предлагаю вашему вниманию любопытный документ, который Министерство юстиции направило для исполнения судам.
Предлагаю вашему вниманию любопытный документ, который Министерство юстиции направило для исполнения судам.
Напомню, что парламентом был принят закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины».
Министерство юстиции Украины в письме напомнило о принятии указанного закона, а также о том, что функции правосудия судов полуострова теперь ложатся на плечи киевских судов. Также Минюст разъяснил, что аннексия является основанием для продолжения пропущенных процессуальных сроков по делам, а решения с полуострова с символикой РФ подлежат отмене.
Но самым интересным в этом письме является тот факт, что Министерство юстиции фактически просит суд выпускать преступников по тяжким и насильственным преступлениям. Откуда такой вывод? Давайте читать вместе.
«Министерство юстиции Украины просит в рамках полномочий рассмотреть возможность принятия мер, направленных на максимальное смягчение приговоров и замену мер пресечения в виде содержания под стражей на более мягкие меры пресечения для лиц, которые содержатся на временно оккупированной территории, освобождение осужденных от наказания или дальнейшего его отбытия, замены более мягким, а также смягчения назначенного наказания».
Глава центрального органа исполнительной власти дает поручение судам как рассматривать дела. О принятых мерах министр просит проинформировать Министерство юстиции…
Почему я говорю о выходе на свободу преступников по тяжким преступлениям? Дело в том, что на протяжении последних нескольких лет в Украине произошла существенная гуманизация уголовной ответственности, вследствие чего лица, которые не совершали тяжких преступлений, просто не попадают в тюрьму.
Количество заключенных существенно уменьшилось в результате принятия закона о гуманизации ответственности за правонарушения в хозяйственной деятельности. Этот закон отменил уголовную ответственность за ряд «хозяйственных» преступлений, заменил наказания по другим хозяйственным преступлениям с лишения свободы на штраф, а также существенно сузил возможности взятия под стражу лиц, на стадии досудебного расследования. В результате из-под стражи были освобождены практически все лица, которые совершили преступления в сфере предпринимательства, а случаи взятия под стражу сильно сократились (предприниматели перестали попадать в следственные изоляторы).
Количество заключенных лиц также сократилось в результате введения в действие нового Уголовного процессуального кодекса Украины, который существенно гуманизировал уголовный процесс, в частности стал стимулировать применение таких мер пресечения как залог, домашний арест, а также минимизацию заключения лиц под стражу. Результатом применения норм нового кодекса также стало существенное сокращение количества лиц, которые содержатся под стражей.
Кроме того, недавно парламентом был принят закон об амнистии в 2014 году, который предусматривает беспрецедентно широкие основания для применения. Вследствие его выполнения из-под стражи будет освобождено около 10 000 лиц.
Таким образом, практически все лица, которые содержатся в местах предварительного заключения и местах отбывания наказания обвиняются или осуждены по тяжким или особо тяжким преступлениям.
Необходимо понимать, что за официально-деловыми формулировками директивы Минюста «смягчение приговоров», «замена мер пресечения», «смягчение наказания» на самом деле скрываются реальные люди, совершившие реальные преступления.
Приведу вам статистику Государственной пенитенциарной службы на этот счет. Так, по состоянию на 1 июня 2014 года в местах заключения содержится более 95 тысяч осужденных, из них:
15 500 – осужденные за умышленное убийство;23 300 – за разбой, грабеж и вымогательство;
8 800 – тяжкие телесные повреждения;
16 800 – незаконный оборот наркотиков;
2 300 – изнасилования.
Отсюда у меня несколько вопросов:
По какой причине Минюст считает возможным давать указания судам, какие решения принимать по делам? О разделении ветвей власти и подчинению судов только законам в Минюсте не слышали?
И зачем Минюсту понадобилось нарушать Конституцию, чтобы освобождать осужденных и подозреваемых по тяжким преступлениям в Крыму?
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
44995
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
21916
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 15896
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12822
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11047