Публичная Украина
Становясь публичными, украинские компании могут кардинально изменить историю Украины: сделать из страны одну из наиболее привлекательных экономик мира.
Пользуясь научными выводами Веры Нанивской, директора МЦПД, соглашусь, что в Украине сегодня существуют три основных группы украинского общества: чиновники (группа активная и владеющая большими ресурсами в стране), бизнес (активная и владеющая достаточно многими ресурсами), громада (в большей мере, пассивная группа, владеющая малым).
Из этих групп время от времени создаются разные коалиции, которые создают те результаты в стране, которые на нас всех влияют и от которых мы или выигрываем, или проигрываем. На выборах, к примеру, громада активизируется и выбирает ту власть (в этом их временная коалиция), которая потом ездит на громаде и бизнесе. Бизнес поддерживает ту или иную власть (чиновников), которые ездят на громаде и иногда меньше трогают бизнес, ну и так далее. Море примеров Вы и сами знаете.
За последние 20 лет развития Украины, наибольшим бенефициаром такого статус-кво является группа чиновников. Достаточно много выигрывает группа бизнеса. И почти никогда не выигрывает группа громады. Наверное, потому что наиболее природной и длительной получаются коалиции бизнеса и чиновников, которые вдвоем и играют против громады.
Но сегодня в Украине, очень многие бизнесы почувствовали, что власть играет свою игру, как всегда, против громады, но теперь уже – и против бизнеса: у бизнеса забираются доли, не выплачиваются НДС, проходят всевозможные проверки и регуляторные решения давят все возможности бизнеса развиваться. И по сути, сегодня за выживание борются и бизнес и громада, в то время как группа чиновников чувствуют себя прекрасно.
Что делать бизнесу?
Как всегда, активизироваться. И попробовать свою активность проявить в том, чтобы по уровню корпоративного управления, финансовой и юридической структуры бизнеса стать международным. Для чего? Для того, чтобы в коалицию к себе привлечь международных инвесторов (деньги) и международные юридические системы для отстаивания своих прав, а значит и для борьбы с нынешней властью, которая давит бизнесы, забирает их, не выполняет предписания судов и законы. И такое привлечение денег и защиту прав можно делать через публичные размещения на основных европейских финансовых площадках: Варшаву, Лондон, Франкфурт.
То есть, украинским компаниям нужно становится публичными. Таким образом они смогут привлекать достаточно большие деньги под развитие своего бизнеса, страховать себя от лишних попыток чиновников их давить (они будут бояться прессовать компании, в акционерах которой будут ведущие европейские и мировые инвесторы).
Становясь, такими международными игроками, украинские компании будут иметь больше денег для реализации бизнес программ, а значит - будут создавать на порядок больше рабочих мест, будут развивать персонал и вкладывать в развитие местных общин. А значит, к себе в коалицию, кроме международных инвесторов и законов будут приглашать нашу украинскую громаду. И эта коалиция уже сможет быть посильнее чиновников, с которыми легче будет справляться, для того, чтобы они работали и на громаду, и на развитие страны в направление цивилизованного мира.
Так мы скорее сможем заставить чиновников работать на Украину и на собственный народ, и приведем страну в соответствие с современными стандартами демократии и свободного богатого общества, в котором будет комфортно и достойно жить.
В цифрах, ежегодное привлечение средств на публичных площадках могло бы быть таким. Если в среднем компании привлекали бы от 50 до 300 миллионов долларов, и в год размещалось бы около 10-20 компаний, то в украинский бизнес ежегодно привлекалось бы около 4 миллиардов долларов. А это и рабочие места , и хорошие зарплаты и насыщение бюджета страны.
- Корпоративний стиль уніформи в медицині та б’юті-індустрії: тренд чи необхідність? Павло Астахов 09:46
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? Любов Шпак вчора о 21:14
- Прототип уніфікованого бронежилету розробляється Дана Ярова вчора о 18:32
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги Сергій Миткалик вчора о 14:41
- Світ обирає силу або чому питання ОПК потрапили у фокус цьогорічного Давосу Галина Янченко вчора о 14:16
- Військовий закупівельник у ЗСУ: нова посада для ефективного забезпечення армії Євгеній Сільверстов вчора о 11:40
- Влада під час війни: кому вигідна загроза демократії? Дмитро Зенкін вчора о 09:51
- Як блокчейн змінює ринок електроенергії: можливості, виклики та перспективи Ростислав Никітенко вчора о 09:12
- Как уволиться из армии при наличии родственников с инвалидностью: советы Віра Тарасенко 02.02.2025 20:04
- Інноваційна стійкість – запорука розвитку під час кризи Єгор Осадчук 31.01.2025 20:39
- Як штучний інтелект і дата-центри стимулюють глобальний попит на мідь Ксенія Оринчак 31.01.2025 10:37
- Спільна власність та спадкування: мрії та реальність у лабіринті правових зв'язків Світлана Приймак 31.01.2025 10:09
- Інтернет-реклама, що уникає бана. Але так буде не завжди Богдан Кашаник 30.01.2025 15:24
- Тренди українського фінтеху 2025: адаптація до викликів і нові можливості Сергій Сінченко 30.01.2025 15:08
- Як обрати правильного партнера для співпраці в рамках моделі Build-Operate-Transfer (BOT) Ніна Гузей 30.01.2025 14:21
- Точний прогноз, що змінює все 108
- Скасування Господарського кодексу України: необхідність чи передчасність? 98
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки 95
- "Нові" гарантії для бізнесу: чи зупинять вони безпідставні кримінальні провадження? 79
- Встановлення опіки над майном зниклої безвісти особи: що змінилося? 76
-
Канада відповідає США: у магазинах вилучають алкоголь, Онтаріо відмовляється від Starlink
Бізнес 4804
-
НАБУ завершило розслідування справи проти Пашинського і бізнесмена Тищенка
Бізнес 3386
-
Україна приєдналася до міжнародної системи фітосанітарних сертифікатів ePhyto
Бізнес 2022
-
Рейтинг найсильніших армій світу в 2025 році: Україна опустилася в рейтингу – чому
Інфографіка 1958
-
Як виглядає графік американського мирного плану згідно з витоками інформації
Думка 1827