"Золотая" ипотека
Существуют заметные предпосылки того, что уже в этом году на рынок могут быть выставлены серьезные инвестиционные объекты из числа банковской залоговой недвижимости. Могу предположить, эти активы заинтересуют инвестиционных игроков международного уровня.
В условиях падения цен на рынке недвижимости всебольше проявляется тренд на активизацию ипотеки. В частности, в отношении залоговойнедвижимости.
Существуют заметные предпосылки того, что уже вэтом году на рынок могут быть выставлены серьезные инвестиционные объекты изчисла банковской залоговой недвижимости. Могу предположить, эти активызаинтересуют инвестиционных игроков международного уровня.
Украинские банки за годы кризиса накопиликолоссальные объемы недвижимого имущества. В основном – за счет предоставленныхи не возвращенных потребительских и коммерческих кредитов. Часть этой ипотеки ужереализовано третьим лицам. Но немало перспективной недвижимости «припадаетпылью» на балансе банков. Некоторые финучреждения вынуждены были даже создаватьподразделения по управлению залоговой недвижимостью.
В целом непрофильная для банков ипотека отвлекаети без того их ограниченные финансовые ресурсы. Содержание недвижимости требует солидныхкапиталовложений и немалых текущих затрат. Кроме того, этот процес противоречитприроде банков. Ведь те предпочитают работать с «живыми» деньгами, не ожидая«потепления» ипотечного рынка. И мне кажется, уже дозревают до того, чтобыизбавляться от непрофильных активов.
Банкам не выгодно хранить залоговую недвижимость,доставшуюся им после частных и корпоративных дефолтов. Они неохотно идут нареструктуризацию кредитов физических и юридических лиц. Ведь это связывает их живыеденьги, увеличивая расходы на залоговое имущество. Банкам бывает легчеотказаться от него, чем продолжать содержать. Поэтому в некоторых случаяхбанкиры готовы продавать ипотечные объекты с дисконтом до 80%.
Кроме того, около 85 украинских банков признанынеплатежеспособными. На их балансе – недвижимость стоимостью в сотни миллионовдолларов. Согласно закону ее должны продать, а полученные средства – перечислитькредиторам. Процессы продаж банковской недвижимости стимулируютсяростом проблемных кредитов в действующих банках инеобходимостью формировать под них резервы.
Рынок готов к активизации продаж крупных активов ипотечногоимущества. Прежде всего, речь идет о коммерческой недвижимостикомпаний-банкротов. Она – наименее ликвидная, самая дорогая в обслуживании итребующая значительных инвестиций. Это в первую очередь – недостроенныемногоэтажки, жилые комплексы, коттеджные городки...
Долгое время этот сегмент казался слишкомрискованным для иностранных инвесторов, несмотря на определенные попыткисделать его более прозрачным. Отечественные же инвесторы зачастую не готовы ктакому уровню инвестиций. Знаю по собственному опыту несколько случаев, когдаиностранные компании собирались покупать крупные объекты из числа проблемной недвижимости.Но каждый раз отказывались, увидев несоответствие отечественных и европейскихправил рынка.
В настоящее время государство сделало ряд важных шаговнавстречу пожеланиям международных инвесторов. Реализация ипотечного имуществав процедуре исполнительного производства осуществляется исключительно в электроннойформе. Унифицировали процедуру продажи активов неплатежеспособных банков. С 1января 2017-го их продают только на площадках, подключенных к ProZorro.
Важное условие для иностранных инвесторов –наличие квалифицированного юридического сопровождения в Украине. Это значительноупрощает условия инвестирования в залоговую недвижимость, гарантируетюридическую чистоту и обеспечивает коммуникации с соответствующимигосударственными органами.
Уверен, что выход серьезных иностранныхинвесторов на рынок залоговой недвижимости активизирует не только ипотеку вУкраине, но и рынок производителей оборудования и строительных материалов, услугпроектных и архитектурных бюро, сервисных организаций. Эти направления вперспективе могут обеспечить рекордные для Украины и Европы темпы роста. А вусловиях «золотой лихорадки» больше других выиграет тот, кто инвестирует первым.
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко вчора о 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк вчора о 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська вчора о 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак вчора о 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко вчора о 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер вчора о 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10825
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9760
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 9407
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
5688
-
Євросоюз опублікував новий економічний прогноз для України: очікування погіршилися
Фінанси 4071