Упрощение процедуры ликвидации: шаг на встречу или очередной фарс
Не нужно убеждать человека, который так или иначе сталкивался с регистрацией или ликвидацией предприятия в том, что процедура первичной регистрации в десятки раз проще, чем процедура последующей ликвидации. Бюрократические «нюансы» и законодательные механи
На фоне принятых законодательных актов относительно упрощения ведения бизнеса, наши законодатели сделали еще несколько шагов относительно упрощения процедуры прекращения юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Так, с начала 2011 года вступил в действие Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» относительно упрощения механизма государственной регистрации прекращения субъектов хозяйствования», принятый 01.06.2010 г.
Сама идея этого закона вселяла надежду на внедрение действующего упрощенного механизма ликвидации субъектов хозяйствования. Однако, со вступлением его в силу стало очевидным, что это фарс. Для начала проведения упрощенной процедуры прекращения необходимо решения суда; сроки ликвидации предприятий становятся нереально большими; предусматриваются основания, по которым упрощенная процедура вообще возможна.
Анализируя нормы закона и сопоставляя их реалиям нашей жизни, я бы сказал, что данный закон не решил задач, которые ставились законодателями. Более того, он еще усложнил и без того не очень простую процедуру ликвидации субъектов хозяйствования.
Очевидно, пытаясь исправить ситуацию или еще больше ее усугубить, депутаты приняли еще один «упрощенский» закон от 19.05.2011 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей по их решению».
Особое внимание хочется обратить на то, что законодательные нововведения вступят в силу 18 декабря текущего года.
Честно говоря, слово «упрощение» имеет далеко не буквальный смысл. Я бы сказал, что очередной «упрощенский» закон принят не для предпринимателей, а скорее для фискалов и других аналогичных органов. Возможно им он упрощает работу.
Судите сами: законом ужесточают ответственность за нарушение процедур при прекращении субъектов хозяйствования; увеличиваются размеры штрафов в разы для самих предпринимателей. Кроме того, если началась процедура ликвидации, любой фискальный контролирующий орган может приостановить процедуру прекращения, путем направления возражения в адрес государственного регистратора.
Единственное, что более и менее можно назвать положительным, так это внедрение принципа молчаливого согласия государственного регистратора на внесение в ЕДР данных без справок налогового органа и других фискалов, если те не успели провести необходимую проверку правильности ведения того или иного учета. Однако , уверен, что на практике будут возникать множество вопросов, связанных с отказом самого государственного регистратора выполнять норму о молчаливом согласии. Вряд ли государственный регистратор будет брать на себя такую ответственность. Если предприниматель захочет судиться с государственным регистратором, имея на то основания, то срок ликвидации затянется еще на неопределенный срок и может стать большим, чем ликвидация в общем порядке.
Резюмируя вышесказанное, очевидно, что проблема процедуры ликвидации субъектов хозяйствования уже назрела. Реакция на эту ситуацию со стороны законодателей также присутствует. Плохо одно, что качество этой реакции желает быть лучшим. Хотелось бы, чтобы все упрощения для бизнеса принимались не только в интересах государственных фискальных органов, но и в интересах непосредственных участников развития бизнеса – предпринимателей.
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева вчора о 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський вчора о 14:34
- Інтелектуальна власність як актив бізнесу Сергій Пагер вчора о 14:21
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков 09.05.2025 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко 09.05.2025 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Пам'яті жертв Другої Світової війни або чому ми не святкуємо! Дмитро Пульмановський 08.05.2025 16:11
- Що робити, коли дії співробітника призвели до фінансових втрат? Олександр Висоцький 08.05.2025 11:13
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України Любов Шпак 08.05.2025 11:09
- Изменения в оформлении отсрочки от мобилизации с 06.05.2025 Віра Тарасенко 07.05.2025 23:36
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів Ігор Ткаченко 07.05.2025 15:10
- Де отримати криптоліцензію у 2025 році? Юлія Барабаш 07.05.2025 12:25
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК) Сергій Пагер 07.05.2025 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 06.05.2025 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 06.05.2025 14:30
- Як зруйнувати країну 226
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? 190
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори 181
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 139
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я 117
-
Капітана судна, яке пошкодило газопровід у Балтійському морі, заарештували в Гонконгу
Бізнес 10580
-
Три хвилі приморозків. Хто збанкрутує, а хто – заробить
Бізнес 9427
-
Сі переграв Трампа: Кремль фактично здає Росію Китаю
Думка 9381
-
Harley-Davidson запустить власну гоночну серію з MotoGP у 2026 році
Бізнес 5306
-
Конфлікт цінностей та поділ України: кейс Алхім
Думка 4141